Как мы выбирались из Стамбула, путь в Бурсу, день 4-й.

Расставание и дорога к парому.

Первая вписка по коучсерфингу прошла успешно, опыт получен, и теперь нас ждал первый недетский автостоп на приличную дистанцию — около 300 км, по незнакомой стране.

Поэтому мы проснулись 27-го ноября часиков в 7 утра, шустренько начали собираться, готовить перекус в дорогу — варить яйца :) собирать вещи по всей квартире. Я, как ни странно, собирался намного дольше Насти. Когда я летел в Турцию у меня с собой был битком набитый походный рюкзак на 60 литров, который летел в багажном отделении и городской рюкзак на 30 литров со всей техникой — ноутом (МакБук 13″), фотоаппаратом, электронной книжкой, аккумуляторной банкой (переносное зарядное устройство) и прочим мелким скарбом который летел как ручная кладь. Но теперь стояла задача объединить два рюкзака в одну компактную кучку! Пришлось спальный мешок и городской рюкзак с термосом закрепить навесняком на походный. И в начале 10-го мы отправились в путь в сопровождении Мехмета.

В сопровождении Мехмета начинаем свой путь из Стамбула

Тут мы совершили главную ошибку, мы спросили Мехмета как нам быстрее всего выбраться из города что бы доехать до Бурсы. На что он нам посоветовал доехать до станции метро Yenikapi и там сесть на паром до Yalova, а там до Бурсы и рукой подать. Хоть он и предлагал первоначальный план — сесть на прямой автобус до Бурсы, мы его отвергли т.к., изначально планировали путешествовать автостопом, а автобусом выходило 25 лир за билет Стамбул-Бурса. Ну раз Мехмет порекомендовал вариант с паромом, значит паром должен быть не сильно дорогим. Так само собой всплыла и закрепилась мысль, и мы начали свой путь.

"Содержание" стамбульского метро

Кроме всего прочего маршрут пересадок в метро предложенный Мехметом оказался неверным, и только благодаря тому что мы на самом входе и уже внутри метрополитена поспрашивали людей, нам указали более верный маршрут пересадок. С горем пополам мы добрались до парома, долго шли пешком от метро, мимо местных бездомных, пришли к кассе и залу ожидания через металлодетекторы, и узнали что билет на паром стоит 27 лир с человека!!!! При том что он стоил дороже чем автобус, так он и не решал полностью вопроса с нашим маршрутом. :(

Местные бездомные на пути к парому

Оставив Настю в зале ожидания я побежал искать в окрестностях где можно купить бумажную карту или СИМ-карту местного оператора, и понять как нам выбраться из Стамбула. Второе было предпочтительней потому, что симка решало сразу две задачи:
1. Давала интернет на нужны работы и коучсерфинга без привязки к интернету по месту вписки и вообще был резервным источником интернета и связи.
2. Позволяла иметь под рукой карту любой местности, любой подробности в телефоне в любой точке страны. Без интернета, гугл-карты не подгружаются.
Но район оказался совершенно убогим и вообще безлюдным. Даже в местных сувенирных лавочках, ориентированных на туристов не оказалось бумажной карты Стамбула! И в припортовых кафешках не оказалось вайфая, в том числе в хваленом МакДональдсе! Я даже пытался в одной из турфирм заглянуть в инет на карту через их комп, но у них или не оказалось инета, или он не понял меня, или не захотел понять… Только на остановке общественного транспорта, мне удалось сфотографировал кусок карты который немного прояснял ситуацию, но все равно не полностью.

Спасительная карта Стамбула с остановки общественного транспорта

Прим.: Наши мысли были заняты дорогой и изысканием методов добраться до темна в Бурсу, поэтому до самой Бурсы фотографий мы не делали :-(

Потратив на поиски и маневры около часа я принял решение возвращаться в метро и там попробовать уже через карту метрополитена и кусок добытой карты на фото, определить как нам выбраться из города. Вернулись, спустились в метро, карта метро так же не сильно пролила свет на наше направление, только стало ясно на какую ветку нам надо попасть, а вот на какой станции сойти — хз! Пересадка на другую ветку в метро так же стоит денег, это вам не наша сплошная сеть метрополитена, поэтому Настя начала уже нервничать, так как мы в этих блужданиях начали приближаться к половине бюджета за автобус до Бурсы.

Для жаждущих выкладываю карту Стамбульского метрополитена:

Карта метро Стамбула

Доехав до одной из крупных и популярных станций я снова вышел на поверхность с уже очень четким намерением раз и навсегда решить вопрос карты. Но не все так легко оказалось. Станция метро Ускюдар (Uskudar) несмотря на очень злачное место для туристов, кучу древнейших построек и достопримечательностей, не имела в наличии совершенно ни одного ларька с картами. Ларьков с различными кебабами, шаурмой и сладостями сколько угодно, а вот с картой Стамбула и сувенирами — нет! Тогда я окончательно укрепился в мысли что все таки симка лучший вариант и решить этот вопрос надо именно сейчас. И тут началась эпопея достойная вообще отдельной главы.

Покупка сим карты в Турции — «трудности перевода».

Купить симку в Турции не проблема, но тут стоит вопрос что в привезенном телефоне она будет работать всего 10-14 дней(позже появилась достоверная информация что 2 месяца), потом надо регистрировать телефон за 115 лир — это в Турции такие условия борьбы с преступностью и терроризмом. И начал я бегать в поисках салона где можно купить стартовый пакет. Забежал в первый крупный TurkCell (оператор такой) они сказали свою цену, пошел я искать салон другого оператора что бы сравнить цену и объем гигабайт. С трудом нашел салон Vodafone, там дождавшись очереди к «англоговорящей» девушке я узнал что у них препейд пакеты закончились, а оформить стартовый пакет я могу только в этом салоне.
И вообще купить стартовый пакет просто так на улице «на развес» как у нас — нельзя, только с паспортом. Вернулся я в ТуркЦелл, и тут тебе тоже западня — у них интернет перестал работать…. много матерных слов…успокоили меня вручив мандаринку :) Вспомнил я что где то тут видел салон Avea, и двинул стопы к ним. Нашел, узнал цену, заявил о своем желании купить симку. Но блин же ж, опять таки, не смотря на туристическую зону, из дюжины людей с которыми мне пришлось пообщаться в течении часа по английски понимали и могли сказать Yes и No только пара человек, остальные «ни в зуб ногой» ни на английском ни тем более на русском. Тут оказалась также тяжелая ситуация, девушка на кассе ни бельмеса по английски, и мы минут 5 пытались понять друг друга пока не подошел пожилой мужчина который что-то понимал и мог немного объясняться на английском и он нам помог понять друг друга хоть частично! Частично потому, что когда я спросил пакет с интернетом на 3 гига/месяц она сказала что стартовый пакет в этом случае стоит 39 лир. Окей, заверните! Оформила, вставил симку, она не работает!…. много матерных слов…. оказывается что она заработает только в течении от часа до суток после того как я ее купил! И второй момент, что мне надо завтра прийти в их салон что бы активировать ее окончательно… Ну что тут скажешь? Т.е. я потратил целый час или больше на беготню в поисках, так я еще и не получил симку, а с ней и заветную карту, как и когда мы теперь будем выбираться из города — неизвестно! С огромным трудом и кучей времени я благодаря этому доброму дядечке выяснил что активировать симку я смогу и в другом городе в салоне Avea. Фууух, часть горы с плеч упала, но карта!  «Где карта Билли?» (с)
Тут я увидел у них в салоне ноут общего пользования и попросился к нему, разрешили, Ураа!! И опять облом! Кабель инета уже основательно поломался у разъема и интернет не работал! Снова заработала смекалка и я выяснил что у них есть Wi-Fi в салоне, подключился к нему! Ура!!! Инет есть! Урааа! Пока девочка продолжала заполнять мои анкетные данные, я подгрузил карты гугла, в максимальном приближении ту часть Стамбула где мы находились и выезд из Стамбула. Менее подробно я подгрузил карту дальше вдоль трассы D-100, вокруг залива Мраморного моря (на конце которого находится город Измит) и дальше вплоть до Бурсы.

Мы спасены, на сегодня!

Первый автостоп в Турции полный неожиданностей.

Потратив последние лиры на транспортной карточке Стамбула, я спустился к Насте в метро, которая терпеливо ждала меня больше часа с рюкзаками. Пока мы смаковали принесенную мной мандаринку, я рассказал и показал наш план и маршрут для выезда из города. Вечерело…
Доехав на метро до станции Maltepe, где линия метро максимально близко пересекалась с трассой D-100 и в тоже время максимально дальше уводила нас от центра города, мы вышли на поверхность. Нашли быстро трассу и пройдя несколько сот метров вдоль нее, нарисовали на бумажке слово «Bursa» маркером и стали голосовать, было уже начало 6-ти часов вечера. Почти целый час, постепенно продвигаясь вдоль дороги, мы пытались застопить авто, никто не останавливался. Во-первых это была еще черта города и тут автостоп почти не работает, во-вторых трасса была скоростная и многополосная с разделителями, и те кто ехал на далекие дистанции ехали там, за ограждением. Наконец мы выбрали место сразу за заправкой, тут и водители еще не набрали скорость после заправки и мы подошли к паре заправлявшихся водителей, с вопросом о том что бы упасть им на хвост. Рядом с заправкой была автомастерская и к ней подкатила какая-то калымага, и стала напротив нас, ей оказывали каку-то скорую авто помощь. Авторемонтники также пытались нам помочь, и настойчиво предлагали поехать в ту сторону откуда мы вернулись, на автовокзал, и сесть на прямой автобус до Бурсы. Мы настойчиво сопротивлялись. Наконец водитель калымаги предложил нас подбросить до окрестностей городка Gebze, это была первая удача!

Загрузив рюкзаки на заднее сидение и Настю с ними, мы тронулись в путь! Водителю было лет 35, одет в рабочую, местами рваную одежду. Видимо он весь день возится с машиной,  и не выдержав решил попросить помощи у профессионалов, где мы его и настигли. До самого Гебзе он нас не довез, а высадил на развилке, за которой вдалеке ярко светилась вывеска МакДональдса. Выгрузившись мы дошли до Мака где была и заправка, мы применили ту же тактику — решили стать на выезде. Но еще не дойдя пару метров до выезда к нам подкатило легковое авто типа «пирожок» (два места и большой крытый кузов) и водитель предложил свою помощь. Опять таки загрузив рюкзаки в его набитое «пузо» мы вдвоем умостились на второе пассажирское сидение. Но тут нас немного подвел языковый барьер и нас подвезли не дальше вдоль залива по трассе D-100, а подбросили к очередной паромной переправе в городке Eskihisar. Сил сопротивляться у нас не осталось и мы поблагодарили доброго человека хоть за такую помощь, тем более он видимо значительно отклонился от своего маршрута, так как на переправу с нами не поехал, а вернулся.

Переправа Стамбул — Ялова и автостоп в Бурсу.

Но нет! Силы остались и мы попытались напроситься в грузовики, и вместе с ними преодолеть переправу. Не получилось, попался еще один добрый пеший человек в длинном пальто и с саквояжем, который увидев наши метания позвал нас с собой — «Эй птичка, полетели со мной, я знаю где есть много вкусного!» (с) :-)

Он помог нам разобраться с автоматом продающим жетоны на паром, который взял с нас 13 лир за двоих, и мы последовали за мужичком на паром. На пароме, внутри теплого уютного помещения, мы потеряли нашего благодетеля и достав термос с имбирным чаем умостились поуютней за столиком перекусить. Настя, как оказалось, зря время не теряла и ожидая меня в метро уже свою долю съела, поэтому я быстренько впихнул 3 варенных яйца и несколько галетных печений с арахисовым маслом. И взяв горячий чаек окончательно расслабились с шоколадными батончиками купленными Настей тут же в буфете парома. Тут пришла первая неприятная новость. Каримат, который был закреплен навесняком на рюкзаке, пропал! Видимо когда я доставал для Насти свою ветровку, забыл застегнуть и проверить ремни, и где-то на высадке одной из машин он и выпал в темноте. Это был не просто каримат, а тонкий (3мм) вспененный пенополистирол с фольгированой стороной, размером 2 на 1,2 метра, двухместный, в брезентовом мешке. Я брал его на тот случай если у людей где мы остановимся с кроватями совсем будет туго и спать прийдется на полу, потому что в коучсерфинге такие варианты возможны и не редкость. Но горевать не было желания и я забил на него, решив что для этого события есть причина. Отсюда выплыл первые выводы:
1. Все навесные вещи надо фиксировать дважды — дублировать крепление.
2. Не спешить и перепроверять застежки и крепления.

И только я собирался вздремнуть, как подошел наш благодетель и позвал с собой, сказав что мы уже причаливаем к Yalova. Сойдя с парома, мы было решили тут же ловить машины на Бурсу, но наш благодетель позвал нас с собой. И мы общаясь протопали с километр до автобусной остановки на трассе, где и начали ловить машины. Было уже начало 9-го вечера, только кошка и пара человек вместе с нашим спутником, составляли нам компанию на этой темной и безлюдной дороге. Второй человек даже позвонил своей знакомой которая немного говорила на русском и на английском и она пытлась нам как-то помочь, но было уже поздно, наш благодетель оказался в ударе и тормознул грузовик для нас. Быстро прощаясь по телефону с милой дамой и нашим спутником, мы наспех начали грузиться. Тут впервые я обратил внимание что водитель очень сильно разнервничался когда мы влезли в кабину и начал быстро стелить газеты нам под ноги и попы. И несмотря на то что мы таки поставили наши ноги на газеты, он был видимо не очень доволен как качественно мы это сделали. Все происходило очень быстро и времени на размышления об этом просто не было.

Карта пути из Стамбула в Бурсу

Наш примерный путь, около 280 км. Гугл не знает о паромной переправе между Eskihisar и Yalova поэтому примерно вычтем около 90 км из 117 на эту петлю вокруг залива.

Водителем оказался пожилым мужчиной, лет 45 из которых 20 лет он за рулем. С английским у него было туго, зато он был очень находчивый и очень активно начал использовать голосовой переводчик гугла на телефоне. Благодаря которому мы более-менее успешно общались полтора часа дороги до Бурсы. Он был очень удивлен что мы мы нашли друзей в Бурсе через интернет, и вообще всей этой нашей авантюре. В процессе общения, обмена информацией о друг друге, знакомыми словами из русского и турецкого языка, у нас создалась очень теплая дружеская атмосфера. Подъезжая к городу, он созвонился с человеком который принимал нас в Бурсе и долго и бурно пообщавшись, у него изменилось настроение и он через корявый гуглопереводчик сказал нам что у него изменилось впечатление о нас, и не в лучшую сторону. Возможно или гугл не так его понял, или мы — гугл. Судя по всему, наш друг из Бурсы настоял на том что бы водитель подбросил нас в конкретное место в городе, чем и был недоволен наш водитель. Высадил он нас где в темноте, на автобусной остановке и наш друг из Бурсы тут же вынырнул из темноты!…

Продолжение следует…
Если вам понравилась статья, сделайте доброе дело и не забудьте лайкнуть ее, спасибо!

Так же вы можете подписаться на новые статьи с помощью формы справа,  под рекламным блоком =>
Подписавшись, вы сможете получать уведомление о выходе новых статей.

Поделиться в социальных сетях:

Метки , , , , , , . Закладка постоянная ссылка.