Стамбул — начало путешествия по Турции, день 1-3.

Начало пути и перелет в Стамбул

Итак, билеты куплены, рюкзаки упакованы, нервы взведены — последний день перед вылетом в Стамбул. Так как путешествие планировалось с остановками не в гостиницах, а по вписке через коучсерфинг, то стала одна необходимость — маленькие сувениры гостеприимным людям которые нас приютят. И не просто подарки, а желательно что-то оригинальное, не дорогое, именно из Украины или напоминающее о ней! Эта была одна из головоломок которые занимали мою голову перед отъездом. Кроме всего прочего эти сувениры должы были соответствовать еще таким критериям — не биться, не мяться и не ломаться потому что едут в набитом рюкзаке который может падать, перебрасываться или просто сидеться на нем! Также это не должны быть какие то продукты или спиртное, потому что вкусы у всех совершенно разные, а тем более в мусульманской стране наше сало и горилка ну совсем не к столу будут :) И почти в последний день приходит гениальная мысль о подарках в стиле хенд-мейд — оригинальные мягкие игрушки, тем более моя хорошая знакомая сама их делает! Вот кстати ее группа в ВК — Hand-made by Nataliya Выбор пал на 4-х милых овечек разного цвета, так как грядущий 2015 год, намечается быть годом овцы (козы), а потому вдвойне мог прийтись «ко двору» будущим хозяевам.

Овечки едут в Стамбул, RuslanLight - Руслан Короленко

Вылет состоялся 24-го ноября в 11:25 из Днепропетровска, с пересадкой в Киеве. Почему то так с пересадкой оказалось дешевле (около 150$) чем напрямую в Стамбул. Моя напарница из России также летела рейсом с пересадкой в Киеве, поэтому за час до вылета в Стамбул мы должны были встретиться.

Прилетел в Киев

Я без особых проблем за час долетел до Киева и целых 6 часов провел в ожидании. За это время я успел побродить в окрестностях терминала B, посидеть в кафе, поработать, переехать в терминал D на бесплатном автобусе, немного побродить уже в самом терминале D и даже часа полтора вздремнуть на лавочках, так как предыдущая ночка и утро были очень насыщенными. Наконец то меня разбудил будильник на телефоне, возвещавший о том что по идее моя напарница Анастасия уже должна приземлиться в Киеве, и я побрел искать ворота отправки в Стамбул. Как это часто бывает, ворота отправки изменили, но не смотря на это мы с Настей списавшись по СМС, все таки встретились у нужных ворот и общаясь дождались нашего самолета в самом приподнятом настроении — Путешествие началось!!!

Первая вписка по коучсерфингу

Перелет прошел без происшествий, из кормежки была только бесплатная вода, хотя в самолете Днепропетровск — Киев, бесплатно на выбор были чай, кофе, сок или вода. К 21:00 24-го ноября, мы были уже в Стамбуле, минут 20 прождав наш багаж мы наконец то вышли в зону прибытия и встретились с нашим первым хозяином. Им оказался мужчина лет 40, невысокого роста по имени Мехмет. Он то и стал первым человеком из многих кто открыл мне мир коучсерфинга (каучсерфинга, couchsurfing)

наш первый хозяин - Мехмет

В нем не было той напористости и громкости что обычно присуще турецким мужчинам. Возможно это связано с его профессией — учитель истории и географии. Стамбул нас встретил моросящим мелким дождиком и температурой около +8-10 градусов, что по сравнению с уже замерзающим Днепром было почти шикарно. Добравшись за 1,5 часа на оленях, собаках и вертолете метро, автобусе и такси до его жилища, мы наконец то приземлились в Турции и начали осваивать новую и ранее невиданную страну.

Мехмет жил один в небольшой квартирке цокольного этажа, состоящей из коридора, двух комнат, кухни, совмещенного санузла с душевой и кабинет. Все комнаты примерно 2х3 метра, вобщем не хоромы, но я отправляясь в трип готовился к еще худшим условиям. К сожалению фотографий квартиры Мехмета я не делал, потому что тога еще не думал заводить блог и что возможно такие вещи будут кому-то интересны. Мехмет доготовил ужин и мы поужинали чем бог послал, а послал он жаренные овощи, картошку, оливки, котлетки и  самодельный йогурт. В этот йогурт он добавил еще каких то специй и макая в него жаренную картошку и овощи получалось очень даже вкусно! Для ночлега, Мехмет предоставил нам свой кабинет, где на пол постелил два матраса, подушки и дал огромное по размерам одеяло. Не смотря на внушительный размер одеяла, я все таки выковырял из рюкзака свой спальник, потому как в доме было сыро и не сильно жарко. А также использовал надувную подушку, потому что одна из предоставленных подушек была почти деревянная. Настя еще какое-то время писала в дневник нахлынувшие впечатления, а я почти сразу заснул, не обращая внимание на свет. Я вообще довольно таки не привередлив к местам, и спокойно засыпаю даже в новых и непривычных условиях, главное что бы холодно не было и мухи не кусали!

Первое знакомство с Турцией и ценами в магазинах.

25-го ноября, проснулись часов в 9, и на удивление одеяло таки оказалось теплым, поэтому утро началось прекрасно! Мехмет еще в 8 часов уехал на занятия и мы оказались предоставленными сами себе. Совершив утренний моцион, позавтракав остатками ужина и тем что еще нашли в холодильнике, мы начали осторожно исследовать квартиру. Пока Настя разогревала завтрак, я починил Мехмету сливной бачок унитаза, т.к. сам бачок стоял без верхней крышки и приходилось открывать и закрывать краник ведущий к нему. Первый плюс в карму гостей зачислен! Загрузив в городской рюкзак термос с имбирным чаем и арахисовое масло с печеньем, мы к середине дня наконец то покинули наш приют, захлопнув дверь квартиры. Бумажной карты и местной связи в виде интернета у нас еще не было, поэтому как-то по молчаливому согласию мы решили в первый день просто исследовать ближайшие окрестности, магазины и прикупить что нибудь к ужину.

Район оказался только строящимся спальным, вокруг сплошные стройки, горы мусора, стройматериалов и грязь от разрытых котлованов.

Спальный район Стамбула

Выбрав направление на видневшиеся в дали огромные вывески, мы направились к ним. Сначала набрели на огромный торговый центр посвященный домашней обстановке — мебель, ковры, отделка, посуда и тд.

Магазин всякой всячины для дома

Дальше, чуйка и большая дорога вывела нас к большому торговому центру, но изначально мы увидели его в виде огромных аттракционов. По признанию Насти, она видела это место во сне перед отъездом, вот такое дежа-вю!

Огромные и страшные аттракционы

Зайдя в торговый центр мы часа два-три изучали и сравнивали ассортимент и цены на продукты, удивлялись, много думали… О ценах на продукты и вещи в Стамбуле, и Турции вобщем будет отдельная статья. Вкратце скажу, продукты примерно на 10-40% выше чем в Украине, а некоторые фрукты, в основном цитрусовые, наоборот очень дешевые.

Вдоволь нагулявшись по ТЦ мы решили, направить стопы куда то за пределы этого района, может даже в старый город. По дороге мы заинтересовались стритфудом (уличной едой) в виде жаренных каштанов, которые в Турции продаются практически на каждом шагу. И так заинтересованно разглядывали лоток с каштанами, что нас продавци даже угостили по одному каштану! Я был не в востроге :( Немного погуляв по улице моя напарница основательно замерзла и мы решили вернуться в ТЦ и выпить горячего чаю с имбирем и перекусить. Несколько раз перед отъездом я обращал внимание Насти, что Турция это не Таиланд, и нам следует ждать осенней погоды со средней температурой 10-13 градусов. Но не смотря на это, из теплой верхней одежды она взяла только джинсовую короткую куртку-пиджак. Я же предусмотрительно был одет в термобелье и осеннюю спортивную куртку, и то неного подмерзал. Засев на лавочке в ТЦ мы жевали печенье с арахисовым маслом, запивали имбирным чаем с корицей и рассматривая прохожих, рассуждали о житие-бытие! А поговорить было о чем! Пребывая первый день в этой стране, мы уже обратили внимание что общий уровень жизни тут намного выше чем в наших странах. Ну да, скажете вы, ведь «это же какая никакая, а все таки заграница!» Но не в этом отличие было. Пока что многие вещи улавливались только на уровне чувств, первичного восприятия. Это уже позже, путешествуя и общаясь с людьми, для нас стали всплывать факты этой разницы в экономическом превосходстве Турции.

Перекусив и прикупив продукты на ужин, мы вернулись домой, Мехмет обещал быть после 17:00 и мы неспешно подошли к дому часам к 6 вечера. Но хозяина дома еще не оказалось, и нам пришлось ждать его на лестничном пролете, продолжив начатый разговор и согреваясь чаем из термоса. В дальнейшем, он много раз приятно радовал нас горячим чаем и почти спасал, а потому не зря занимал столько места в рюкзаке!

Термос и мы в ожидании хозяина - Мехмета

Дождавшись хозяина, мы приготовили ужин, сварили суп и поджарили гренки с чесночком и майонезом. И потом долго вели разговоры с хозяином о жизни, попивая чай из турецких традиционных стаканчиков. Как оказалось он сам из села где-то под Бурсой, поэтому у него всегда в наличии были свои маслины, сыр, оливковое масло. Тогда то мы впервые попробовали натуральные черные и зеленые маслины, а я впервые узнал что это почти одно и то же, только черные это просто спелые. А также впервые попробовал арахис в кожуре… это было одно из первых удивительных открытий!!!! Можно сказать, все что я ел до этого было слабым подобием арахиса — как буд-то это совсем другой орех. Возможно тут сорт другой растет, но он однозначно намного вкуснее всех тех разновидностей арахиса что я ел до сих пор. К слову сказать у турков на столе практически всегда присутсвуют оливки и сыр. Кроме всего прочего Мехмет оказался очень творческим человеком, изучает каллиграфию и арабский язык, рисует символику в национальном стиле.

Творчество Мехмета на салфетке, турецкая каллиграфия

Наобщавшись, мы договорились на следующий день (26-го ноября) таки начать изучать достопримечательности Стамбула. Дело в том, что Настя смогла договориться с первыми 3-мя городами в которых нам предстояло побывать — Стамбул, Бурса и Измир. И уже 27-го нас ждали в Бурсе, поэтому на освоение Стамбула было катастрофически мало времени. Человек из Измира Насте как-то показался не надежным, потому я в этот вечер и утро занимался тем что разослал запросы на вписку людям из Измира. А также посильно помогал в приготовлении ужина. Запросы отправлял в основном девушкам, потому что подумал что игрушки которые я везу больше оценят именно они. Настя со своей стороны везла несколько новогодних наборов с конфетами, один из которых нашел своего хозяина в первый же день в Стамбуле — Мехмета! Мехмет в этот вечер тоже чего-то засиделся за компом и лег поздно.

Основательная прогулка по Стамбулу и осмотр достопримечательностей.

Мы с Настей встали относительно рано, часов в 8-9, Мехмета будить не стали, решили что не пристало нам так себя вести в чужом доме. А потому проспал он аж до 12 часов, и пока позавтракали и собрались часам к 2 дня начали свой путь в центр Стамбула. Стамбул — Держись!  Предварительно заправив термос и взяв завтрак туриста — арахисовое масло и печенье. Это заняло у нас больше часа.

Сонный Мехмет в час-пик, Стамбул

Добравшись мы прогулялись по самой известной улице Истикляль, по узким и извилистым улочкам старого города, выпили чай на набережной, протиснулись через гранд базар (центральный и самый старый базар в Стамбуле), оглядели несколько мечетей в этом районе. Ну и вот сами фотографии с этой прогулки:

Площадь "Таксим" в старом городе Стамбула

Трамвайчики для туристов и первые признаки стритфуда в виде жаренных каштанов и всяких булочек. крендельков.

Уличный музыкант в Стамбуле

Восточные сладости в Стамбуле, пахлава

Магазинчик восточных инструментов

Тут давят свежие фреши из фруктов, 1-3 лиры за стакан

Мгновение из обычной жизни Стамбула - грузчики мебели

Галатская башня - Стамбул

Узкие улочки и крутые спуски в Стамбуле

Рыбаки в Стамбуле

Чайки над головами людей в Стамбуле

Видео с этими самыми жирными и наглыми чайками:

Согреваемся горячим чаем из местной забегаловки

Турок Мехмет и "гигант" из Украины - Руслан Короленко

Самый старый и главный базар Стамбула - Гранд Базар

Особенности местной застройки базара в Стамбуле

Древние расписные стены и потолок Гранд базара, Стамбул

Расширяем рамки приличия/мировозрения...

Новое и старое: древнейшая колонна привезенная с самого Египта и чудо современности - трамвай

Еще одна мечеть, Стамбул

Вечерними улицами Стамбула

Внутренний дворик "Голубой мечети" - Султанахмет

Султанахмет - "Голубая мечеть" вечером

Вот такие рукодельницы сидят прямо в ресторанчике Стамбула и лепят свежие лаваши, пельмени, чебуреки....

Вкусная, сладкая Бахлава-а-а-а! Стамбул

Блуждали мы часа 3-4, к этому времени стемнело, начал моросить дождь и Настя опять начала замерзать, да и вобщем уже как-то подустали, потому решили что на сегодня походов достаточно и направились домой. Но это легко сказать да только не так легко сделать. На часах около 6-7 вечера — час-пик! Добирались домой мы часа 2 если не больше, трамваем, пешком, автобусом. Ожидание автобуса понравилось мне меньше всего, напоминало давку в московском метро в час-пик. А что поделаешь, население около 20 миллионов (официально около 14 млн). Поэтому мы уставшие, получили дополнительно не самые лучшие впечатления о Стамбуле. Это мегаполис со всеми вытекающими — толпы людей, давка, все куда-то летят, спешат, надо продать, надо купить, надо успеть… Но не смотря на это, я решил что на обратном пути через Стамбул, уделю больше внимания изучению его воспетых достопримечательностей, таких например как пролив Босфора и более размеренно постараюсь воспринять его. А пока мы едем уставшие домой, собираться на завтра в первый автостоп к Бурсе. По дороге зашли в супермаркет и купили некоторых продуктов с собой в дорогу на завтра и Мехмет себе кой чего прикупил. Он решил в этот раз не церемониться и показать местные достопримечательности как говориться с обратной стороны и повела нас через пустыри, гаражи и неведомыми тропами, но видимо он давненько там не ходил и проход к которому он нас привел оказался заваренный. А потому мы имели счастье в виде небольшого приключения с преодолением преграды сквозь и через колючую проволоку.

Завтра, нас ждет город Бурса!

Итак, первый основательный пост про большое путешествие по Турции освоен! Сильно не пинайте за какие-то недочеты как в статье так и в самом блоге, это мой первый блог, поэтоу все это еще будет потихоньку доводиться до ума и прилизываться. Фоток пока мало потому, что я вообще не собирался вести блог, а предпочитаю больше осязать окружающий мир через свои чувтсва а не успеть запечатлеть его на фотокамеру! В дальнейшем, пока формат статей будет создаваться по плану:
— переезд в город N

— достопримечательности и люди города N

— выводы и наблюдения к этому моменту

Поделиться в социальных сетях:

Метки , , , , . Закладка постоянная ссылка.