Как изучить достопримечательности Каракорума?


Warning: file_get_contents(http://www.panoramio.com/map/get_panoramas.php?from=0&to=25&order=popularity&set=public&size=square&miny=47.209400679665&minx=102.84667612557&maxy=47.211199320335&maxx=102.84932387443) : failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.0 404 Not Found in /var/www/wikisight/data/www/foto-mc.ru/tourizm/templates/hot_clinic/html/com_k2/templates/dostop/item.php on line 598

К сожалению пока нет фото Каракорум (город)

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 511
Источник: https://foto-mc.ru/tourizm/1000917-Karakorum-gorod

История строительства

Датой основания города считается 1220 год, когда ставка Чингис-хана была перенесена на берега Орхона. Резиденция хана располагалась, вероятно, у горы Малахитэ, на городище Тахай-балгас, где в XII веке находилась ставка кереитского хана. Застройка территории началась не ранее воцарения Угэдэя (1229), который был убеждён советниками в нужности стационарной столицы. В его правление и сложилось представление о том, что Каракорум — центр монгольского государства. Угэдэй построил дворец, названный «Дворцом десяти тысяч лет благоденствия» (монг. Түмэн амгалант; кит. трад. 万年宫, палл.: Ваньнянгун). Младших чингизидов обязали также построить здесь по дворцу. В 1234 году как дворцы, так и кварталы оружейников за пределами Тахай-балгаса были обнесены крепостной стеной. Каракорум был главным лагерем, где хан оставлял семью на время своих походов, и центром производства вооружений и оснащения войск.

Политическое значение

Во времена ханов Угэдэя, Гуюка и Мункэ в Каракорум приезжали в знак покорности и почитания государи ближних и дальних стран, включая русских князей; здесь решались вопросы о престолонаследии; здесь принимались решения о новых завоевательных походах, приводившие в движение миллионы людей и переворачивающие их судьбы; сюда с надеждой на влияние устремлялись эмиссары мусульманской, буддийской, христианской и других конфессий. Сведения о Каракоруме содержатся в китайских летописях и записках европейских путешественников XIII века: Плано Карпини, Марко Поло и де Рубрука.

Планировка и население

Город состоял из нескольких изолированных друг от друга кварталов, в которых жили ремесленники, торговцы и посланники со всего света. Там жили люди разных рас и религий. Рядом с христианскими (несторианскими) церквями путешественники видели многочисленные мусульманские мечети и буддийские храмы.

Упадок

С воцарением Хубилая (1260) столица империи была сначала перенесена в основанный им город Кайпин (Шанду), затем — в Пекин (1264), и в 1267 году в построенный севернее старого Пекина город, после основания юаньской династии (1271) получивший название Ханбалгасун (Ханбалык), или монг. Их нийслэл — («Великая столица»; кит. Даду).

Северной столицей Юань служил Шанду («Верхняя столица») на территории современной Внутренней Монголии. Каракорум стал провинциальным городом. После изгнания монголов из Китая (1368) остатки юаньского руководства в конечном итоге обосновались в Каракоруме, но в 1388 году минские войска разорили город.

Вторичное заселение города в XVI веке

Согласно «Драгоценному сказанию» Саган-Сэцэна, на курултае 1415 года было принято решение отстроить столицу, однако воплощение этого решения пока не подтверждено никакими археологическими данными. Город был вновь заселён в XVI веке, когда Бату-Мункэ Даян-хан сделал его своей резиденцией и вернул городу столичный статус. В последующие годы город несколько раз переходил от чингизидов к ойратам и, вероятно, был бы окончательно разрушен, если бы на него не обратил внимание халхаский хан Абатай.

В 1585 году Абатай начал строительство первого в Северной Монголии стационарного буддийского монастыря Эрдэни-Дзу, для чего ему пришлось не только восстанавливать старые постройки, но и возвести новые, используя для строительства камень из руин старого города:

Новый монастырь стал одним из крупнейших религиозных, политических и экономических центров Халхи, близ которого группировались кочевые становища. Таким образом, к концу XVI века место города было вновь обжито.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3484
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)

РЕГИОНЫ МОНГОЛИИ


УВУРХАНГАЙСКИЙ АЙМАК МОНГОЛИИ

САМЫЙ ДРЕВНИЙ МОНАСТЫРЬ МОНГОЛИИ — ЭРДЭНЭ-ЗУУ


Монастырь Эрдэни-Дзу (монг. Эрдэнэ-Зуу хийд, Эрдэнэзуу, Эрдэнэ-Зуу, Эрдэнэ-Дзуу) — один из самых древних, дошедших до наших дней монастырей Монголии находится юго-восточнее Улаанбаатара на расстоянии 380 км в долине реки Орхон в Хархорине. Он был построен на месте грозной столицы империи Монголии XIII века — Каракорума, основанной Чингисханом в 1220 г. В 1586 г. по инициативе самого влиятельного князя Халхи Абтай-хана, напротив того места, где ранее находился город Каракорум, началось строительство первого буддийского монастыря Монголии. При строительстве монастыря было использовано большое количество строительных материалов, оставшихся на пожарищах и развалинах Каракорума. 

 

Строительство храмов, начатое в 1796-1798 гг., продолжалось до начала XIX века. Значительная часть работ по строительству монастыря выполнена под руководством монгольского мастера Манэшира. Архитектурный стиль храмов сочетает в себе монгольский, тибетский и китайский мотивы древнего зодчества. Храмы Эрдэнэ-Зуу выстроены в один ряд и ориентированы своими фасадами на восток. Средний храм — Их-Зуу (Гол-зуу)- двухэтажный, а два боковых — Барун-Зуу (Баруун-зуу) и Дзуун-Зуу (Зччн-зуу) — одноэтажные, с двухъярусной крышей. Три храма располагаются близко друг к другу и образуют единый архитектурный ансамбль.

 

В 1734 г. вокруг всего комплекса храмов, территория в плане 420 на 420 метров, начали возводить стену с субурганами. Всего в стене 108 субурганов. Число 108 — сакральное число во всех странах буддийского мира (108 древнеиндийских упанишад, 108 томов содержит «Ганджур», 108 зерен содержится в наиболее распространенном варианте буддийских четок). На каждом субургане имеется надпись, на чьи средства он сооружен и чему посвящен. 

 

В 1799 г. на территории монастыря на высоком постаменте сооружен Боди-субурган (Священный субурган). По свидетельству летописей, при постройке внутрь субургана было заложено 100 тысяч различных бурханов, 55 070 изображений боди-субурганов и мощи различных прославленных лиц буддизма. За стенами храма проживало до 10 тысяч лам, а на территории монастыря размещалось более 60 больших и малых кумирен. Архитектурный стиль храмов сочетает в себе монгольский, тибетский и китайский мотивы древнего зодчества. Центральная площадка монастыря диаметром примерно 45 метров вымощена каменными плитами и называется площадкой Счастья и Благоденствия. 

 

В 1941 году монастырь объявлен историческим памятником архитектуры. В настоящее время здесь находятся музей древней культуры (работает с 1965 г.) и действующий буддийский храм Лабран — единственный в Монголии сохранившийся до наших дней памятник зодчества чисто тибетского стиля. В музее собраны ценные образцы искусства монгольских мастеров-ваятелей, художников, народных умельцев XVII в, широко представлены бронзовые статуи буддийских божеств и различные литые изваяния, портреты гэгээнов, образцы национального орнамента, резьбы, художественного литья, изделия из драгоценных металлов, маски и костюмы, в которых исполнялись религиозные мистерии. Существует легенда, рассказанная Н. Рерихом, о посещении монастыря Эрдэнэ-Зуу владыкой заповедной Шамбалы — Ригден-Джапо (в санскр. текстах имя владыки Шамбалы — Рудрачакрин). 

 

У стен монастыря у местных торговцев можно приобрести старинные монеты, буддийские фигурки бурханов и различные реликвии, оригинальные фрагменты бронзовых и железных украшений, найденные в земле на месте бывшего Каракорума. На территории монастыря Эрдэнэ-Зуу имеется также магазин с антиквариатом, картинами и акварелями монгольских художников и разнообразными сувенирами. Большинство продаваемых предметов местного происхождения. Торговцы антиквариатом могут продемонстрировать, как они ищут монеты. Постоянный ветер выдувает песок и если сесть на корточки и водить ладоней над поверхностью, то на ощупь можно обнаружить торец монеты. Самые старые монеты XII-XIII вв. легко ломаются в руках. Среди находок монет в Каракоруме нет пока ни одной серебряной дирхемы Угэдэя, только китайские, бронзовые монеты. Встречаются и подделки, особенно уйгурские монеты в виде изогнутых мечей. 

 

Рядом с монастырем у главного входа в большой праздничной юрте работает монгольский ресторан. С тыльной стороны монастыря ведутся раскопки храма Угэдэя и других построек древней столицы монголов — Каракорума. Там же можно осмотреть каменную фигуру черепахи, как считают сохранившуюся от знаменитого города. 

ЧТО МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ РЯДОМ С МОНАСТЫРЕМ ЭРДЭНЭ ЗУУ
  • Самая любопытная достопримечательность Харахорина, впрочем, не имеет отношения к великому воину прошлого тысячелетия. И вот как раз об этой достопримечательности местные жители рассказывали с большим энтузиазмом и знанием дела. Это каменный фаллос длиной около метра, окруженный оградкой. 20-30 минут пешком от монастыря. Он лежит как раз под дозорной горой Чингисхана. Направлен к лощине, которая, по мнению наблюдателей, имеет форму женского лона. Существует несколько легенд связанных с этим памятником. Расскажем две основные:

    Первая легенда. Несколько столетий подряд этот фаллос, достаточно древний, привлекал сюда множество женщин, приезжавших издалека, селящихся рядом и молившихся ему. Считалось (и до сих пор считается!), что бездетная женщина, посидевшая на этом фаллосе и хорошенько помолившаяся, обретает возможность рожать. Некоторое время тому назад (лет сто или двести) ламы из расположенного по соседству Дацана украли ночью фаллос, раскололи его на две части и унесли в степь. Ламы сделали это для того, чтобы женщины приезжали молиться не к фаллосу, а, как положено, к Храму. Местные жители разыскали в степи части фаллоса, принесли на место и аккуратно сложили заново. Даже расколотый, фаллос не теряет своей волшебной силы: многие рассказывают про множество решивших здесь свои проблемы женщин. Наверное именно от женщин в настоящее время памятник огорожен металлическим забором (что так не характерно для Монголии).

    Вторая легенда: (на наш взгляд более правдоподобная.) В древние времена на вершине горы располагался мужской монастырь. Однако монахи ночами по очереди бегали в близлежащее селение на свидание с женским полом. Узнав об этом настоятель и создал данный монумент в назидание монахам, указывая свом направлением на храм (Усердными молитвами можно укротить свою плоть…).

     

  • Каменная Черепаха. По преданиям четыре каменные черепахи были расположены по углам древнего Каракорума. В настоящее время сохранились две каменные черепахи. Одна из каменных черепах расположена в 300-400 метрах от монастыря. У черепах первоначально была надписанная каменная стела, установленная вертикально на их спинах. Вторая (менее известная) каменная черепаха расположена на вершине горы, практически напротив монастыря Эрдэнэ зуу. Черепаха установлена на месте где располагался мужской монастырь, монахи которого причастны к вышеуказанной достопримечательности города.

     
  • Ну и естественно можно посмотреть развалины (а точнее остатки) древней столицы Монголии — города Каракорума
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
СТРАНИЦЫ ФОТОАЛЬБОМА. КАРАКОРУМ

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 7228
Источник: https://www.legendtour.ru/rus/mongolia/regions/erdene_zuu_khiid.shtml

Современное состояние

Современный вид города Хархорин (2007)

В настоящее время город является центром сомона Хархорин аймака Уверхангай. В 2003 году его население составляло 8977 человек, а площадь — 20,5 км². В 80 километрах к юго-востоку от Хархорина находится географический центр Монголии.

Основные источники муниципальных доходов — туризм и сельское хозяйство. Ирригация полей, лежащих к востоку от города, осуществляется из реки Орхон. Хархоринский аэропорт с грунтовой взлётно-посадочной полосой принимает постоянные рейсы из Улан-Батора и обратно.

Новая городская застройка непосредственно примыкает к руинам старого города. В 2004 году премьер-министр Монголии Элбэгдорж инициировал создание проектировочной комиссии, которая бы составила план новой застройки в обход руин. По его замыслу, город должен был восстановить свой столичный статус ко времени своего 800-летнего юбилея (прибл. в 2020 году) и стать «символом современной Монголии». Однако после его вынужденной отставки в 2006 году в пользу М. Энхболда из МНРП к этому проекту не возвращались. Не произошло это и после возвращения Элбэгдоржа к власти в 2009 года уже в качестве президента страны.

2 сентября 2009 года на заседании правительства было принято решение о создании музея «Хархорум», который станет местом коллекционирования уникальных памятных предметов, исследования, хранения и пропаганды истории и культуры, связанных со всемирным наследием, как исторические места долины реки Орхон и древней монгольской столицы. Для поддержки этого проекта музея Япония безвозмездно предоставила 5 млн долларов США; строительные работы выполнила японская компания «Коноике». Музей действует с лета 2011 года.

В 2014 году был подписан меморандум о реставрации руин буддийских монастырей Каракорума, уникальных памятных предметов и обустройстве выставочного зала. Реализация проекта по созданию музея под открытым небом будет полностью завершена года.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1921
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)

История исследования Каракорума


Современная панорама нового и старого Каракорума

В конце XIX века русский учёный Н. М. Ядринцев обследовал развалины Каракорума. А. М. Позднеев анализом исторических источников подтвердил местонахождение древней монгольской столицы в окрестностях буддийского монастыря Эрдэни-Дзу, построенного в 1585 году в южной части столицы.

В 1948 и 1949 годах здесь работала советско-монгольская археологическая экспедиция. В юго-западной части города открыты остатки дворца Угедея, сооруженного на гранитном цоколе; под дворцом обнаружены остатки буддийской кумирни конца XII — начала XIII вв. со стенной росписью. За эту работу руководитель экспедиции С. В. Киселёв (1905—1962) был удостоен Государственной премии СССР и избран членом-корреспондентом АН СССР.

В 2004 году Хархорин вместе с обширной территорией, получившей название Культурный ландшафт долины реки Орхон, был объявлен ЮНЕСКО Объектом Всемирного наследия № 1081rev. Археологические находки на территории сомона Хархорин ныне экспонируются в музее «Хархорум», открывшемся в 2011 году.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1075
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)

Литература

  • Атлас древностей Монголии, в. 1, СПБ, 1899;
  • Древнемонгольские города. М., 1965;
  • Позднеев А., Монголия и монголы, т. 1—2, СПБ. 1896—98;
  • Ткачёв В. Н. Каракорум в XIII веке // Mongolica: Памяти академика Б. Я. Владимирцова (1884—1931). — М.: ГРВЛ издательства «Наука»,, 1986. — С. 219—231.
  • Ядринцев Н. М. Путешествие на верховья Орхона к развалинам Каракорума // «Известия русского географического общества», 1890, т. 26, в. 4;
  • Извлечения из «Тарих-и-джехангуша» Ала-ад-дина Ата-мелика Джувейни // Материалы по истории туркмен и Туркмении / Пер. под ред. А. А. Ромаскевича. — М.: Институт Востоковедения, 1939. — Т. 1. — С. 485.
  • Рашид ад-Дин. Сборник летописей / Перевод с персидского О. И. Смирновой,редакция профессора А. А. Семенова. — М., Л.: Издательство АН СССР, 1952. — Т. 1, кн. 2. — С. 200.
  • Ата-Мелик Джувейни. Чингисхан. История Завоевателя Мира = Genghis Khan: the history of the world conqueror / Перевод с текста Мирзы Мухаммеда Казвини на английский язык Дж. Э. Бойла, с предисловием и библиографией Д. О. Моргана. Перевод текста с английского на русский язык Е. Е. Харитоновой. — М.: «Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2004. — С. 260. — 690 с. — 2000 экз. — ISBN 5-89317-201-9.
  • Ата-Мелик Джувейни. Чингисхан. История Завоевателя Мира. — С. 558.
  • Дмитриев С. В. К вопросу о Каракоруме // Общество и государство в Китае, вып. 39, 2009, стр.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1360
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4)

Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 15579
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4): использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 7840 (50%)
  2. https://www.legendtour.ru/rus/mongolia/regions/erdene_zuu_khiid.shtml: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 7228 (46%)
  3. https://foto-mc.ru/tourizm/1000917-Karakorum-gorod: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 511 (3%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.