Костел Девы Марии (Church of Our Lady Victorious)


Храм Девы Марии Победоносной и Святого Антония Падуанского (чеш. Kostel Panny Marie Vítězné a svatého Antonína Paduánského, нем. Kirche Maria vom Siege) — чешский римско-католический храм, расположенный в Праге, в районе Мала Страна.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 235
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%8B_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9

Holy Name Of Mary Church

During the pontificate of Pope Innocent III, Saint Dominic Guzman established the Order of Preachers to combat the Albigensian heresy that all material things were evil. He trained his priests to live a holy life, to use their minds, and to pray the Rosary. On September 12th 1213, the Christian forces under Simon de Montfort won a decisive victory over the heretics at Muret in souther n France. Likewise, on the first Sunday of October, the Church recalls the victory of the Christian naval forces under Don Juan of Austria against the 300-odd ships of the Moslem Turk, Selim II, in 1571. Again on September 12th 1683, after a forced march begun in Poland on the August 15th feast of the Assumption, John Sobieski turned back the 300,000 Moslem invaders besieging Vienna. And, once again, on August 5th 1716, under the patronage of Mary, Our Lady of the Snows, Prince Eugene claimed her victo ry at Peterwardein; shortly thereafter raising the siege of Corfu and later reclaiming Belgrade. The feast of the Holy Name of Mary was inscribed in the calendar of the Universal Church by Pope Innocent XI «as a perpetual memorial of the great blessing of that signal victory won at Vienna in Austria over the cruel Turkish tyrant who had been grinding down the Christian people.»

    Grant, we beseech Thee, almighty God, that Thy Faithful, calling upon the Name of the Virgin Mary and rejoicing in her protection, may, by her motherly intercession, be delivered from the evils of the earth and advance to the eternal happiness of heaven. Through Christ our Lord. Amen.

Контактный телефон костёла:

  • +375 17 22
  • +375 17 203 654 1

Расписание богослужений:

Будние дни 07.15, 08.00 (PL), 18.30
Воскресенье 08.15, 10.00, 11.30 (PL), 13.00, 18.30 (20.00 летом — до октября)
Праздничные дни 07.15, 8.00, 12.00 (PL), 18.30

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1843
Источник: https://travel70.ru/sobor-devy-marii/

История


Вид на храм с улицы Кармелитской

В 1584 году на месте, где сейчас стоит храм, была возведена часовня Святой Троицы. В храме было разрешено проводить богослужения после Белогорского сражения, когда Католическая лига разбила войско протестантов. В сентябре 1624 года церковь отдали в распоряжение ордена кармелитов (временно), а 3 июня 1784 указом Иосифа II храм был отдан кармелитам под их покровительство уже окончательно.

26 сентября 2009 церковь посетил Папа Римский Бенедикт XVI и лично провозгласил церковь и статую Иисуса-младенца, храняющуся в ней, первой станцией так называемой «апостольской дороги» в Чехии.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 627
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%8B_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9

Барокко — ведущий стиль экстерьера

Орден занялся кардинальной перестройкой: замуровали входную дверь, стараясь уничтожить даже упоминание о прежних владельцах. Новую прорубили с противоположной стороны. Достроили башню, разбили огромный сад с тенистыми аллеями, искусственными прудами, где разводили лягушек и рыб для постных яств. Открыли примыкающий к нему монастырь, проповедуя простоту, тяжелую ручную работу, духовность.

Высоко над основным порталом установили скульптуру Пречистой, держащей младенца, символы власти. Регалии, одежда выполнены в позолоте; победоносный взгляд оправдывает название костела. Ниже красуется герб мецената, финансировавшего стройку, Бальтазара Маррадаса, мальтийского рыцаря, дворянина из Испании, занимавшего пост губернатора Богемии.

Более 6 тыс. золотых флоринов было выделено идальго на обновление фасада. Так потихоньку вкрадывалось в сердце Праги ханжество испанцев. Присвоив себе имущество повешенных, бежавших, желая утереть нос всем, выросло роскошное здание в стиле барокко, символом которого стало не только Езулатко, но и фельдмаршал Римской империи Бальтазар де Маррадас.

На звоннице три колокола звали к службе мирян. Самый большой, имеющий дивно глубокий звук, именуется Яном Гусом. Два других поменьше, хотя позднее переливались, сумели сохранить свою оригинальность до наших дней. Под полом — захоронения монахов, знатных прихожан, детей. Этот громадный склеп, выстроенный подобно римским катакомбам, вмещал более 200 саркофагов.

Микроклимат пещер позволил усопшим мумифицироваться, прекрасно сохранившись до сегодня. Среди них — Мария Барбара Вальдштейн, Хелена Дитрихштейн, первая красавица Малой Страны Тереза Фрелихова, умершая перед алтарем во время венчания. Здесь нашел последний приют и меценат. Поднявшись, грунтовые воды затопили помещение, и сейчас в стеклянных гробах там лежат только три мумии. Посещение туристам запрещено.

Внутреннее убранство храма

Просторное светлое помещение принимает верующих со всех уголков Земли. Слева от двери высится мраморный баптистерий в готическом стиле. Центральный алтарь, выполненный в черном, золотом тонах, украшает статуя Мадонны, автора Генриха Чапки. Вдоль стен замерли изваяния святых, изготовленные Иоганном Георгием Бендлом.

На стенах в роскошных рамах — картины кисти Петра Брандла, написанные около 1700-го г. в технике импасто. В чувственных жизненных позах застыли святые: Иохам, Иосиф, Анна, Шимон Стилепа. Широкий густой мазок, ярко звучащий контраст синего и алого цветов, динамика сюжетов — все выбрано мастером не случайно. Персонажи композиций изображены в момент наивысшего эмоционального напряжения. Редкое мастерство использования световых эффектов делает образы объемными, в полной мере передает их пластичность. Запоминающимся мощным аккордом выделяются эти полотна несравненного художника, чьи произведения резко отличаются от собратьев по цеху.

По правую руку от алтаря — часовня с уникальной копией Богородицы со святой Апаресиды из Бразилии. По левую сторону — украшенная статуями библейских пророков, изготовленная из искусственного мрамора часовенка Святого Креста. В серебряном шкафчике за стеклом — основная реликвия — восковое изображение Иисуса-младенца.

Судьба пражской реликвии

Молва о целительной ее силе пронеслась по планете, из разных государств едут сюда просители. Застыв в поклоне, обращают просьбы к сыну Господнему. Он не отказывает никому: высушивает слезы страждущим, немощным; дает надежду разочаровавшимся, растерянным; осеняет верующих; лечит тело и душу несравненный маленький лекарь.

Очень давно испанский монах увидел его во сне. Проснувшись, решил создать статуэтку из воска. Фигурку вытесал из дерева, обтянул тканью, облил наиболее податливым материалом, становящимся эластичным, послушным благодаря теплу человеческих рук. Однако, работа продвигалась медленно, вскоре вовсе остановилась. Человек не мог вылепить лицо, черты ускользали, не поддавались воплощению. Послушник молился ежедневно, жил в трудах, благочестии, постоянно думал о таинственном сне, явившемся ребенке, незаконченном деле. На склоне лет, перед смертью, оглохшему и ослепшему ему снова привиделся малыш, сказав, что пришел еще раз, чтобы старик завершил начатое.

Пробудившись, со священным трепетом, испытывая невероятную радость, приступил к выполнению задания. Мягкий воск таял, застывал, создавая необыкновенное личико малютки. Чудом назвал свое изделие старец, завершив его почти с последним вздохом, последней молитвой.

История восковой скульптурки походит на человеческую жизнь, полную приключений, горечи, разочарований, счастливых моментов. Герцогине Марии Манрике де Лара она досталась от матери как свадебный подарок в день бракосочетания с дипломатом Вратиславом из Парнштейна. Мария передала дочке Поликстене в качестве оберега семейного очага. Овдовевшая Поликстена, не имевшая дочерей, подарила ее храму.

Во времена 30-летней войны церковь выстояла, хотя жадные саксы грабили, тянули все, что попадалось под руку. После изгнания осквернителей каноник костела, отец Кирилл, случайно обнаружил за алтарем валяющуюся в куче мусора, пыли фигурку с отбитыми ручками. Небогатый священник заплатил золотой за восстановление статуэтки. С тех пор она стоит, подняв правую ручонку для благословения, в левой держит золотой шар с крестом вверху — символ Вселенной.

Езулатко — так нежно, уменьшительно, ласково зовут его горожане. Он защитил город от нашествия шведов (1639 г.), эпидемии чумы (1651 г.). Сам чешский епископ короновал святыню. Одного прикосновения к нему было достаточно для исцеления. Жена местного аристократа Йондржиха Липштейнского тяжело болела: потеряла слух, ослепла. Приложив руку к босым ножкам маленького Иисуса, она выздоровела: полностью восстановились возможности слышать и видеть.

После явленного чуда мадам Коловрат захотела поместить уникальную ценность в своем дворце для охраны, отправляясь в дальние путешествия, но запряженная четверкой лошадей повозка не сдвинулась с места. Лишь после возвращения реликвии в родную обитель кони тронулись в путь. Долго графиня раскаивалась в греховном поступке. Несут дары младенцу и сегодня. Создан целый музей подношений.

Гардероб малютки

47-сантиметровую куколку переодевают 10 раз в году. Этот обряд приближает ее к людям, оживляет, делает родной. В одеяниях преобладает несколько расцветок. Белые одежды означают непорочность, чистоту, святость, праздничность. Расшитые жемчугом и серебром рубашечки, плащик надевают на большие праздники: Рождество, Пасху. Красный — королевский, цвет огня, крови, власти. Его используют на Святой Неделе, во время почитания Св. Духа и Св. Креста. Лиловый оттенок ассоциируется с покаянием, поэтому, чаще всего, применяется в пост. Зеленый — цвет надежды, жизни. Он виден на младенце в будни.

Более 150 кружевных рубашонок, бархатных кафтанчиков, узорчатых плащей выставлено на стеллажах. Ценнейшим считается платье, собственноручно вышитое Марией Терезией золотом по зеленому бархату. Вся одежда – из дорогих тканей, декорирована драгоценными камнями. Великолепные потиры, дароносицы, богато украшенная корона, усыпанная бриллиантами и перлами, восхищают.

В 2009 г. папа Бенедикт подарил золотой венец, инкрустированный жемчугом, агатами, гранатами. При этом он провозгласил статую первой остановкой на «апостольской дороге» Чехии. Поднявшись по винтовой лестнице, находящейся в южной апсиде, можно полюбоваться подношениями с Вьетнама, Китая, Бразилии, Филиппин и многих других держав.

Даже ребенок, особенно ребенок, чистотой своих помыслов, добротой, бескорыстием может растопить самое черствое сердце, разрушить стену непонимания между народами, объединить в благородном порыве ненавистников, соединить обломанные крылья. Маленького Езулатко знает мир — восковая игрушка, куколка, но не марионетка в чьих-то грязных алчных руках.

Tamara Barbinyagra специально для lions-guides.ru

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 7858
Источник: http://lions-guides.ru/Czech-Republic/interesting-places-of-Prague/Church-of-the-virgin

Освящение храма


г. новый костел был освящен виленским епископом. Но еще довольно долго продолжалась его достройка и отделка: в 1720 г. сооружается сакристия (особое помещение в католическом храме для хранения принадлежностей культа), в 1722 г. — каплица святого Фелициана фундации Завишей (не случайно Иезуитский костел имел и второе название — костел святого Фелициана). Тогда же в ней и был погребен один из основных жертвователей — минский воевода Кристоф Завиша (1666 — 1721), автор широко известных мемуаров.

В 1732 г. завершается строительство двух башен, «…одна из которых колокольным звоном созывает народ, другая… будет показывать часы и дни, чтобы было известно всякое время». В 1751 г.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 698
Источник: https://travel70.ru/sobor-devy-marii/

Иезуитский коллегиум

Последним этапом формирования ансамбля стало сооружение нового здания самого коллегиума. Известно, что минская резиденция была возведена в ранг коллегии в 1713 г. В 1733 г. обрушилась его деревянная часть, примыкавшая к костелу, и началась коренная реконструкция здания коллегиума. Почти полностью законченное здание сильно пострадало во время пожара 1738 г. К нему со стороны Койдановской улицы в 1745 — 1746 гг. было пристроено трехэтажное крыло, где разместились трапезная, кухня и другие службы.

Наконец, в 1747 г. строительство здания коллегиума было завершено, а рядом с костелом в 1749 г. построено помещение для аптеки с лабораторией.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 665
Источник: https://travel70.ru/sobor-devy-marii/

Интерьер костела


Богато и пышно был расписан костел внутри: своды оформлены орнаментальной живописью, стены расписаны сюжетными композициями, выполненными в технике фрески художником Казимиром Антошевским. Привлекали внимание пилястры с характерными чертами барокко с двенадцатью резными деревянными фигурами апостолов. В храме находилось большое количество полотен XVII — XVIII вв., среди которых были работы Ш. Чеховича и И. Олешкевича. Поверхность сводов в конце XVIII в. была оформлена орнаментальной живописью, а тимпаны (внутренние поля фронтонов) сводов заполнены сюжетными композициями, выполненными в технике фрески художником Казимиром (Антоном) Антошевским.

С 1820 г. это был Мариинский кафедральный собор.

В 50-е годы XIX века весь архитектурный комплекс подвергся серьезным перестройкам, причем дом губернатора лишился декора XVIII в., а башня-звоница коллегиума была переделана под пожарную каланчу.

Здание костела в 1951 г. реконструируется под Дом физкультуры (архитектор Н. Дроздов, в нем находилось ДСО «Спартак»): меняется главный фасад, интерьер, но почти не меняется алтарная часть, уходящая в глубь квартала. Тогда же был разобран корпус бывшего коллегиума, а на его месте построен жилой дом (пл. Свободы, 11).

Только в последнее время храм был взят под охрану как памятник архитектуры и передан верующим. В настоящее время костел приобрел прежний вид.

Орган в Архикафедральном Костеле Пресвятой Девы Марии был освящен года во время торжества освящения главного алтаря храма и коронации иконы Матери Божьей. Инструмент, построенный фирмой “Pflueger” из города Фэльдкирх-Гизингэн провинции Форальбэрг в Австрии, является подарком Конференции католических епископов Австрии Его Высокопреосвященства ксендзу Казимиру Кардиналу Свентеку для нашего Архикафедрального костела. В декабре 2002 года директор фирмы Мартин Пфлюгер провел акустическое исследование храма, было определено место установки органов. Автор проекта конструкции органа – Владимир Невдах, специально разработал форму построения инструмента, с учетом экономии места на хорах для размещения хора и оркестра. Ксендз-профессор Иоганн Труммэр из австрийского города Грац руководил созданием диспозиции органа и организовал весь проект по финансированию и строительству инструмента.

Запись опубликована автором admin в рубрике достопримечательности.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 2337
Источник: https://travel70.ru/sobor-devy-marii/

The church Holy Name of Mary Church at Canada, Ontario, Windsor, McEwan Avenue, 681

Собор Аугсбурга представляет собой романский храм с готическими дополнениями в Баварии.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 173
Источник: https://travel70.ru/sobor-devy-marii/

Lightboxes


В нем хранится много известных работ, но самая знаменитая достопримечательность — старейшие витражи Германии.

Мифы и факты

Вполне возможно, церковь на этом месте стояла еще в IV веке – фундамент этого периода был найден под нынешним зданием, но точно неизвестно, было ли это церковью. Первый известный храм, о котором сохранилось письменное упоминание, был построен в конце VIII века. Он был разрушен во время венгерских вторжений и восстановлен при епископе Ульрихе в 923 году.

Строительство романского собора началось при епископе Генри в 1043 году и завершилось при его преемнике в 1065 году. Это здание до сих пор является основой собора, хотя многому был наложен готический макияж в XIV-XV веках.

Иконоборцы изъяли и уничтожили большинство религиозных предметов и картин во время протестантской Реформации (1537-1548 гг.), но некоторые из них позже восстановили. Пострадавшую северную башню не только восстановили, но и увеличили в 1565 году.

Интерьер получил оформление в стиле барокко в 1655-1658 годах, а затем восстановлен в 1852-1863 годах. Чтобы сохранить его романтизированный средневековой облик в 1934 году удалили неоготические элементы.

Аугсбургский собор чудом уцелел во Второй мировой войне, и только часовня Девы Марии и монастырь были немного повреждены. Обширные реставрации интерьера провели в 1983-1984 годах.

Что посмотреть

Собор Девы Марии в Аугсбурге является трехнефной базиликой с романским нефом и готическим хором. Две квадратные башни у восточной части сооружения увенчаны медными шпилями. Здание построено в основном из красного кирпича.

На площади c южной стороны виден обширный фундамент церкви Святого Иоанна (X век).

Южный портал (XIV в.) восточного хора украшен искусно вырезанными скульптурами, изображающими сцены из жизни Девы Марии и фигуры апостолов. Более простые скульптуры северного портала переместили внутрь собора, это сцены: Благовещение, Рождество Христово, Поклонение волхвов, Смерть и коронование Богоматери.

Массивные бронзовые двери южного портала установили уже в наши дни, в 2000 году. Они заменили древние романские бронзовые двери (XI в), которые в настоящее время хранятся в Епархиальном музее Аугсбурга. Левая часть изображает ветхозаветные истории: создание Адама и Евы, райский сад со змеем, Моисея и превращение его жезла в змею, чудо Аарона на стержнях египтян, Самсона раздирающего льва. Правая часть показывает новозаветные притчи: Женщина, потерявшая серебро, птицы небесные, виноградник, а также некоторые ветхозаветные темы: предшественников Христа и пророков. Львы и кентавры представляют зло.

Интерьер смотрится не очень гармоничным из-за сочетания различных стилей и дополнений, но интересен в деталях. Широкий романский неф (XI в) побелен и окрашен с кирпичным контуром выцветшего фриза XI века.

Восточный хор в готическом стиле (XIV-XV вв.) имеет много приделов. Существует также западный хор, под которым находится склеп X века.

Часовня Девы Марии в стиле барокко была построена в 1720-1721 годах, но сильно повреждена во время Второй мировой войны и восстановлена в 1987-1988 годах. Купольные фрески являются копиями оригиналов Иоганна Георга Бергмюллера.

На Южном фасаде вы увидите главную достопримечательность — самые старые витражи в Германии. На витражах изображены портреты пророков Иоанна, Даниила, Осии, Моисея и Давида (конец XI — начало XII вв.) 

Другие соборы Германии: Имперский в древнем городе Ахен, самый высокий — Кельнский, современный Берлинский и самый знаменитый в Баварии — Регенсбургский.

Собор Девы Марии (Dom Unserer Lieben Frau) открыт ежедневно с 7.00 до 18.00 (во время службы закрыт для туристов).

Экскурсии проводятся с мая по октябрь по четвергам, пятницам, субботам и воскресеньям, начало в 14:30 часов у южного портала. Стоимость: 2 €, дети до 14 лет бесплатно.

Как добраться: от ж/д вокзала пешком (15 мин.) или трамваем № 2 до остановки «Dom / Stadtwerke».

* Цена билета и время работы могут меняться, уточняйте на официальном сайте / 2014-06-13

Видео:

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 3994
Источник: https://travel70.ru/sobor-devy-marii/

Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 18430
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC_%D0%94%D0%B5%D0%B2%D1%8B_%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B8_%D0%9F%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B9: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 862 (5%)
  2. https://travel70.ru/sobor-devy-marii/: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 9710 (53%)
  3. http://lions-guides.ru/Czech-Republic/interesting-places-of-Prague/Church-of-the-virgin: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 7858 (43%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *