Базилика Сан-Лоренцо (Basilica of San Lorenzo)


Если вдруг, находясь во Флоренции, вам захочется посетить место упокоения последнего из рода Медичи, посетите церковь Святого Лаврентия (Basilica di San Lorenzo). И пусть это суровое здание расположено не в самом престижном месте города, и, по сути, является недостроенным, оно, несомненно, заслуживает вашего внимания. Ведь в прошлом базилика Сан-Лоренцо была небольшой фамильной церквушкой великой семьи Медичи. А с архитектурной точки зрения это одна из первых церквей, принадлежащих эпохе Возрождения.

Блок: 1/4 | Кол-во символов: 507
Источник: https://Italy4.me/toscana/florence/basilica-di-san-lorenzo.html

History

Though considered a milestone in the development of Renaissance architecture, S. Lorenzo has a complicated building history. Even though it was at least partially built under the direction of Filippo Brunelleschi, it is not purely of his design. The project was begun around 1419, but lack of funding slowed the construction and forced changes to the original design. By the early 1440s, only the sacristy (now called the Old Sacristy) had been worked on as it was being paid for by the Medici. In 1442, the Medici stepped in to take over financial responsibility of the church as well. Brunelleschi died in 1446, however, and the job was handed either to Antonio Manetti or to Michelozzo; scholars are not certain. Though the building was “completed” in 1459 in time for a visit to Florence by Pius II, the chapels along the right-hand aisles were still being built in the 1480s and 1490s.

By the time the building was done, many aspects of its layout, not to mention detailing, no longer corresponded to the original plan. The principal difference is that Brunelleschi had envisioned the chapels along the side aisles to be deeper, and to be much like the chapels in the transept, the only part of the building that is known to have been designed by Brunelleschi.

Блок: 2/13 | Кол-во символов: 1274
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/San_Lorenzo,_Florence

История


Давайте вернемся немного назад и попытаемся узнать историю появления этого неоднозначного строения. Итак, в далеком 393 году н.э. миланский архиепископ Амброджио приказал заложить церковь, посвященную святому Лаврентию и первому архиепископу Флоренции святому Зиновию. Мощи последнего хранились в стенах церкви с 4 по 7 века. Именно в это время базилика Святого Лаврентия считалась Кафедральным собором. Сегодня главный кафедральный  собор  Флоренции – это  Санта-Мария-дель-Фьоре.

базилика Святого Лаврентия Флоренция

В 11 веке произошло первая глобальная перестройка здания, во время которой ренессансный стиль сменился романским. В начале 15 века несколько влиятельных флорентийских горожан объединились с целью финансирования расширения церкви Сан-Лоренцо. Самым значительным было пожертвование, сделанное Джованни Медичи, желавшим таким способом войти в более высокие слои общества и укрепить свой статус.

Главным архитектором для работы над базиликой был Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi). Первое, к чему приступил известный итальянский архитектор – это пристройка боковой капеллы, которая впоследствии получила название Старой сакристии.

Так как в ней планировалось устроить усыпальницу для Медичи, то Джованни никогда не жалел средств на финансирование строительства.

Возведение Старой капеллы продолжалось с 1421 по 1428 годы. Ее интерьер возрождал собой систему купола, накрывающего квадратное помещение. Внутреннее пространство отличалось простотой и четкостью.

После окончания работ над ризницей, Брунеллески приступил к общим работам над церковью. Однако закончить их он не успел. В1429 году уходит из жизни Джованни Медичи. А с его смертью иссякает и финансовый поток. В дальнейшем работы по реконструкции Сан-Лоренцо продолжились с подачи Козимо Медичи Старого, который пригласил на должность архитектора Бартоломео Микелоццо. Позднее Козимо Старший стал первым захороненным в подземной крипте, а базилика Сан-Лоренцо стала местом захоронения всех представителей известной флорентийской семьи.

Basilica_di_San_Lorenzo_2

В 1520 году римский папа Лев Медичи нанимает архитектора Микеланджело Буонаротти для постройки Новой Ризницы (Сакристии). В ней один из великих Медичи планировал захоронить тех из семьи, кто покинул мир в молодом возрасте (Джулиано Медичи, Лоренцо ди Пьетра). Этот проект относится к одним из важнейших в творческой жизни мастера. Например, если ранее сами гробницы и надгробные памятники было принято размещать в центре помещение, то Микеланджело не побоялся совершить архитектурный переворот, разместив усыпальницы и статуи по периметру вдоль стен.

Интересно, что работы по реконструкции фасада так и не были завершены. Согласно историческим документам, это произошло из-за разногласий между Микеланджело и римским папой Львом Х Медичи. Микеланджело настаивал на облицовке фасада каррарским мрамором, а папа предпочитал украшать фасад камнем из Пьетрасанты.

Собственно сам спор возник из-за того, что фасад должен был отразить мастерство итальянских художников и одновременно свидетельствовать о могуществе рода Медичи. А для этого свой выбор камня Лев Х считал более приемлемым. Упорство сторон и привело к незаконченному фасаду. После смерти папы, финансирование уменьшилось, и проект сам собой сошел на «нет».

Для того, чтобы великий художник не отвернулся окончательно от семьи, кардинал Джулио Медичи решил отвлечь его от фасада и поручил создание новой часовни в базилике Сан-Лоренцо. Работы над новой постройкой были начаты в 1519 году. И до сих пор, созданные им надгробные скульптуры, привлекают к себе туристов со всего мира. Кроме туристов в часовне нередко можно увидеть студентов из художественных академий. Здесь они обучаются мастерству на примере мировых шедевров.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3661
Источник: https://Italy4.me/toscana/florence/basilica-di-san-lorenzo.html

The building in Renaissance architecture

Despite its history, the building is seen as one of the great examples of the new style. Its more notable features include:

  • the attempt to create a proportional relationship between nave and aisle (aisle bays are square whereas nave bays are in a 2×1 ratio).
  • the articulation of the structure in pietra serena (Italian: “dark stone”).
  • the use of an integrated system of column, arches, entablatures.
  • a clear relationship between column and pilaster, the latter meant to be read as a type of embedded pier.
  • the use of proper proportions for the height of the columns
  • the use of spherical segments in the vaults of the side aisles.

The balcony in the basilica

There are significant problems in the design, most, however, occur at the level of detail. Already Giorgio Vasari thought that the columns along the nave should have been elevated on plinths. That the pilasters along the wall of the side aisles rest on a floor that is three steps higher than the nave, is also considered an error.

San Lorenzo is often compared with Santo Spirito, also in Florence. Santo Spirito, which Brunelleschi began somewhat later, is considered to have been constructed more or less in conformity with his ideas, even though Brunelleschi died before most of it was built.

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 1299
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/San_Lorenzo,_Florence

Базилика Сан-Лоренцо


Basilica di San Lorenzo

Базилика Сан-Лоренцо (или Св. Лаврентия) во Флоренции была спроектирована Брунеллески (1421—1469), фacaд папа Лев X заказал Микеланджело, нo проект так и нe был реализован.

Посетить Базилику Сан-Лоренцо

Адрес:

Piazza San Lorenzo

Билет

  • € 5,00 базилика Сан-Лоренцо,
  • € 7,50 базилика + библиотека Лауренциана

Время работы:

  • пн — сб10:00 — 17:00
  • вск 13:30 — 17:30 с марта по октябрь, в остальной сезон закрыто по воскресеньям.

Что посмотреть в Базилике Сан-Лоренцо:

Внyтреннее пространство базилики разделено нa три нефа кoлoннами коринфского ордера. Арочные входы в капеллы повтopяют аркады кoлoннад. Кессонный потолок декорирован позолоченными розами.

Во втopой капелле пpaвого нефа — «Обручение Девы Марии» кисти Россо Фьорентино (1523), в конце главного нефа — бронзовые алтарные решетки paботы дoнателло, a в конце левого — фреска Бронзино «Мученичество св. Лаврентия» (1565—1569).

Боковые нефы базилики — нe сквозные, кaк это было тpaдиционно, a обpaзованы цепью oдинаковых квад ратных помeщeний, перекрытых сводами. Античные пo пропорциям, силуэту и рисунку капителей колон ны легко несут тяжесть, чeрeз них перекинуты арки, всe пространство расчленено c математической ясностью — нет ничего давящего, разъединяющего. Простая орнаментика, частично античная, частично следующая флорен тийской традиции, частично изобретенная самим Брунеллески, вносит отпечаток легкости, гармоничность, и всe настроение этого церковного здания — настроение неомраченной жизнерадостности, наивной радо сти бытия.

Из левого крыла трансепта мoжно пройти в Старую сакристию, сooруженную пo проекту Брунеллески. Построенная раньше здания самой церкви, Старая сакристия — пepвый оконченный apxитектурный памятник Ренеccанса и пepвое творение великого apxитектора. Паруса, люнеты, двери и участки над ними yкpашены peльефами, котopые выполнил дoнателло (1435— 1443), — всeгo 8 тондо c изображениями четырех евангелистов и истории Иоанна Крecтителя. Автop бронзовых дверей тaкже дoнателло.

Надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1472) создал Андреа Верроккьо.

Image result for basilica di san lorenzo tickets

НАВЕРХ

Главная > Италия > Тоскана > Флоренция > Достопримечательности Флоренции

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 2178
Источник: https://selfguide.ru/italy/florence/main-attractions/basilica-di-san-lorenzo/

Outer and inner façades

The Medici Pope Leo X gave Michelangelo the commission to design a façade in white Carrara marble in 1518. Michelangelo made a wooden model, which shows how he adjusted the classical proportions of the facade, drawn to scale, after the ideal proportions of the human body, to the greater height of the nave. The work remained unbuilt. Michelangelo did, however, design and build the internal facade, seen from the nave looking back toward the entrances. It comprises three doors between two pilasters with garlands of oak and laurel and a balcony on two Corinthian columns.

In recent years, the association of “Friends of the Elettrice Palatina” and the Comune of Florence re-visited the question of completing the outer facade according to Michelangelo’s designs. To assist with the public debate, a computerized reconstruction was projected onto the plain brick facade in February 2007. As yet, no decision has been made on the project.

The campanile dates from 1740.

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 998
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/San_Lorenzo,_Florence

Где находится? Как работает? Сколько стоит?


  • Церковь Святого Лаврентия расположена на одноименной площади по адресу: Piazza San Lorenzo.
  • Время работы: ежедневно, кроме понедельника.
  • Стоимость входа: 3,5 евро. Не стоит забывать, что церковь действующая, и в воскресенье можно посетить мессу бесплатно.

Несмотря на то, что церковь Святого Лаврентия не самое величественное архитектурное сооружение, к нему ежегодно стремятся потоки туристов со всего мира. И, несомненно, фамильный приход Медичи заслуживает вашего внимания.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 516
Источник: https://Italy4.me/toscana/florence/basilica-di-san-lorenzo.html

Old Sacristy

Opening off the north transept is the square, domed space, the Sagrestia Vecchia, or Old Sacristy, that was designed by Brunelleschi and that is the oldest part of the present church and the only part completed in Brunelleschi’s lifetime; it contains the tombs of several members of the Medici family. It was composed of a sphere on top of a cube; the cube acting as the human world and the sphere the heavens.

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 426
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/San_Lorenzo,_Florence

New Sacristy


Opposite the Old Sacristy in the south transept is the Sagrestia Nuova (New Sacristy), begun in 1520 by Michelangelo, who also designed the Medici tombs within. The new sacristy was composed of three registers, the topmost topped by a coffered pendentive dome. The articulation of the interior walls can be described as early examples of Renaissance Mannerism (see Michelangelo’s Ricetto in the Laurentian Library). The combination of pietra serena pilasters on the lower register is carried through to the second; however, in Mannerist fashion, architectural elements ‘seem impossible,’ creating suspense and tension that is evident in this example. Michelangelo’s sculptural elements, to be used on the tombs themselves, were left undone. A difficult person to work with, Michelangelo refused to direct the completion of the new sacristy.

In a statement in the Michelangelo’s biography published in 1553 by his disciple, Ascanio Condivi, and largely based on Michelangelo own recollections, Condivi gives the following description: «The statues are four in number, placed in a sacristy . . . the sarcophagi are placed before the side walls, and on the lids of each there recline two big figures, larger than life, to wit, a man and a woman; they signify Day and Night and, in conjunction, Time which devours all things… And in order to signify Time he planned to make a mouse, having left a bit of marble upon the work (which he subsequently did not carry out because he was prevented by circumstances), because this little animal ceaselessly gnaws and consumes just as time devours everything”. A concealed corridor with drawings on the walls by Michelangelo was discovered under the New Sacristy in 1976.

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 1723
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/San_Lorenzo,_Florence

Cappelle Medicee

The cruciform basilica with the vast domed apsidal Medici Chapel; in the cloister is the Laurentian Library.

The most celebrated and grandest part of San Lorenzo are the Cappelle Medicee (Medici Chapels) in the apse. The Medici were still paying for it when the last member of the family, Anna Maria Luisa de’ Medici, died in 1743. Almost fifty lesser members of the family are buried in the crypt. The final design (1603–1604) was by Bernardo Buontalenti, based on models of Alessandro Pieroni and Matteo Nigetti. Above is the Cappella dei Principi (Chapel of the Princes), a great but awkwardly domed octagonal hall where the grand dukes themselves are buried. The style shows Mannerist eccentricities in its unusual shape, broken cornices, and asymmetrically sized windows. In the interior, the ambitious decoration with colored marbles overwhelms the attempts at novel design (Wittkower, R. p. 126). At its centre was supposed to be the Holy Sepulchre itself, although attempts to buy and then steal it from Jerusalem failed.

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 1049
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/San_Lorenzo,_Florence

Cappella Corbelli


The Corbelli chapel, in the southern transept, contains a monument by the sculptor Giovanni Dupre to the wife of Count Moltke-Hwitfeld, formerly Danish ambassador to the Court of Naples.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 205
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/San_Lorenzo,_Florence

Works of art

Rosso Fiorentino, Marriage of the Virgin.

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 56
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/San_Lorenzo,_Florence

Литература

  • Флоренция. История, искусство, фольклор. «Бекоччи Эдиторе», Флоренция, 2000.
  • Erwin Panofsky. The Mouse That Michelangelo Failed to Carve // Essays In Memory of Karl Lehmann. — N.Y.: Institute of Fine Arts, New York University, 1964. — С. 242—255.
  • Edith Balas. Michelangelo’s Medici Chapel: a new Interpretation, Philadelphia, 1995. (англ.)
  • James Beck, Antonio Paolucci, Bruno Santi. Michelangelo. The Medici Chapel, London, New York, 2000. (англ.)

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 458
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9B%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%BE_(%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F)

Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 17050
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://en.wikipedia.org/wiki/San_Lorenzo,_Florence: использовано 8 блоков из 13, кол-во символов 7030 (41%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%A1%D0%B0%D0%BD-%D0%9B%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%BE_(%D0%A4%D0%BB%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F): использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 849 (5%)
  3. https://Italy4.me/toscana/florence/basilica-di-san-lorenzo.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 4684 (27%)
  4. https://putidorogi-nn.ru/evropa/260-bazilika-san-lorentco: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2309 (14%)
  5. https://selfguide.ru/italy/florence/main-attractions/basilica-di-san-lorenzo/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 2178 (13%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *