Искусство отдыха без цифровых технологий — разбираем в общих чертах


КАЗАНЬ, 3 ноября. /ТАСС/. Упор на религиозный туризм и цифровые технологии помогут в развитии отрасли и обеспечении роста туристического потока в Россию, к такому выводу пришли эксперты по итогам туристического форума «Kazan Tourism Forum 2017. Ориентиры будущего».

Форум проходил в Казани 2-3 ноября, его участниками стали более 1,5 тыс. экспертов туристической отрасли. Столица Татарстана приняла форум уже в четвертый раз.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 428
Источник: https://tass.ru/obschestvo/4702362

Самообучающиеся чат-боты

Общение с аудиторией и вовлечение в сферу культуры

Чат-боты сегодня успешно заменяют человека, отвечая на рутинные вопросы аудитории. Такие голосовые помощники, как Siri, Alexa и Алиса, имеют довольно сложную логику и готовы отвечать даже на абстрактные вопросы. В области искусства подобных технологий пока очень мало.

Даже простой помощник, который сможет подсказать время работы музея, ответить, на какие сеансы в кино остались билеты, или показать, как добраться до театра, — это маленькая революция в каждом отдельно взятом учреждении культуры.

При этом не только аудитория, но и сами представители культурных институтов нуждаются в таких технологиях, поэтому молодая компания, которая правильно презентует свои разработки в сфере чат-ботов, легко сможет найти заказчика.

Например, в Национальном художественном музее Беларуси внедрили технологию, которая помогает решать простую, но важную задачу. Перемещаясь по музею, посетитель может через Messenger попросить чат-бота рассказать побольше о предмете искусства, который сейчас осматривает.

В одном из музеев Милана. Фото предоставлено автором материала.

При этом конечная задача чат-ботов в области культуры, возможно, даже сложнее, чем у голосовых помощников. Идеальный чат-бот должен самостоятельно инициировать общение с пользователем, побуждать его зайти на какой-либо онлайн-ресурс или даже самому прийти в музей. Такому алгоритму необходим огромный арсенал знаний о человеке, о том, как с ним разговаривать, как его увлечь.

Грамотно реализованная технология проактивного общения с пользователями — будущее мира искусства, потому что привлечение новой аудитории — одна из первостепенных задач современного музея и театра.

Показательный пример привлечения с помощью чат-ботов новой, молодой аудитории демонстрируют в Сase Museo di Milano — это группа четырех миланских домов-музеев. Решая задачу приглашения новых посетителей, они обратились к геймификации: бот в Messenger призывает юных собеседников исследовать четыре дома на предмет скрытых ключей, которые помогут им сразиться с таинственным магом эпохи Возрождения.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2121
Источник: https://rb.ru/opinion/tehnologij-kultura/

Как появилось технологическое искусство


Слово «техне» (от греческого τέχνη — «искусство, мастерство, умение») появилось еще в Античности и обозначало идею создания произведения искусства с помощью инструмента. И в рамках искусствоведения термин «технология» можно интерпретировать как совокупность инструментов, которыми пользуется художник как выразительными средствами.

«Технологическое искусство» как «искусство средств» было с нами всегда: литература как «искусство алфавита», живопись как «искусство кистей и красок», музыка как «искусство инструментов» и так далее. Однако началом самого «искусства технологий» принято считать конец XIX века и изобретение фото- и киноаппаратуры. Тогда появились произведения, которые невозможно было создавать и воспринимать без специальных технических средств. Чуть позже технологическое искусство проникло в музыку, когда ученые заинтересовались физическими свойствами звука и были созданы первые электроинструменты — например, терменвокс. Также появились средства записи и воспроизведения звука — фонограф, граммофон и другие. Под влиянием технического прогресса изменилась и скульптура: художники стали использовать новые средства для создания кинетических и свето-пространственных произведений.

Дмитрий ::vtol:: Морозов. Проект «Кольская сверхглубокая», перфолента

Риочи Курокава. Фрагмент аудиовизуальной инсталляции «Сирены»

Риочи Курокава. Аудиовизуальная инсталляция «syn_mod.3»

Дмитрий ::vtol:: Морозов. Роботизированная инсталляция «Гравитация», 2017

Во второй половине ХХ века в технологическом искусстве выделилось кибернетическое — «искусство компьютера». Технические возможности компьютеров по обработке, программированию и передаче информации сделали произведения искусства интерактивными и «процессуальными», протекающими в реальном (по запросу зрителя) времени: это были, например, компьютерные анимации, кибернетические скульптуры. В 1960-х годах развитие цифровых и аналоговых технологий теле- и радиовещания породило новую художественную практику — электронное искусство: новые виды перформансов, видеоарт, интернет-арт, а позже даже VR-арт (виртуальная реальность). Электронное искусство только усилило интерес художников к взаимодействию произведений со зрителями, к неожиданным способам передачи изображения и звука.

Питер Фолдс, Алексей Исаев,

Нам Джун Пак, Франциско Инфанте-Арана

Питер Фолдс, Алексей Исаев,

Нам Джун Пак, Франциско Инфанте-Арана

Во второй половине ХХ века в технологическом искусстве выделилось кибернетическое — «искусство компьютера». Технические возможности компьютеров по обработке, программированию и передаче информации сделали произведения искусства интерактивными и «процессуальными», протекающими в реальном (по запросу зрителя) времени: это были, например, компьютерные анимации, кибернетические скульптуры. В 1960-х годах развитие цифровых и аналоговых технологий теле- и радиовещания породило новую художественную практику — электронное искусство: новые виды перформансов, видеоарт, интернет-арт, а позже даже VR-арт (виртуальная реальность). Электронное искусство только усилило интерес художников к взаимодействию произведений со зрителями, к неожиданным способам передачи изображения и звука.

В наше время задача технологического искусства — представить миру не инструменты, не «чудеса техники», а содержание — интеллектуальное, чувственное, духовное. Инструменты технологического искусства становятся все ближе и понятнее: мы не расстаемся со смартфонами, снимаем фото и видео, ведем прямые трансляции в социальных сетях, создаем музыкальные произведения с помощью различных эмуляторов, а во многих школах открываются классы программирования и робототехники. Современное технологическое искусство рассуждает о том, почему все люди так по-разному пользуются техническими средствами для работы с информацией и для творчества и как «общение» с новыми гаджетами меняет наше восприятие мира и самих себя. В контексте технологического искусства техника становится не только инструментом создания произведений, но и «зеркалом», отражающим состояние общества.

Нам как центру современного искусства важно прежде всего показать связь экспериментальных практик со всем спектром современных искусств, с историческим контекстом.

Нам как центру современного искусства важно прежде всего показать связь экспериментальных практик со всем спектром современных искусств, с историческим контекстом.

Кураторы платформы TECHNE планируют провести пятилетний цикл выставочных и образовательных программ, который охватит все знаковые направления и периоды технологического искусства:

Интерактивное искусство — активное взаимодействие зрителя с произведением искусства

Соня Чиллари, «Если ты близко ко мне», 2006

Генеративное искусство — создание произведений искусства с помощью технологических устройств или программ в реальном времени

Егор Крафт, «Content Aware Studies», 2017

Технобиологическое искусство — эксперименты с биологическими материалами

Пинар Йолдаш, «Экосистема эксцессов», 2014

Кинетическое искусство — искусство механического движения

Вячеслав Колейчук, «Атом», 1976

Алгоритмическое искусство — алгоритмы в культуре и обществе

Фридер Наке, «Полигональные картины», 1965

Сетевое искусство — интернет как арт-объект

Джулиан Оливер и Даниил Васильев, «Newstweek», 2011

Роботическое искусство — роботы как создания и создатели

Дмитрий ::vtol:: Морозов, «Электрополлок», 2015

Интерактивное искусство — активное взаимодействие зрителя с произведением искусства

Соня Чиллари, «Если ты близко ко мне», 2006

Генеративное искусство — создание произведений искусства с помощью технологических устройств или программ в реальном времени

Егор Крафт, «Content Aware Studies», 2017

Технобиологическое искусство — эксперименты с биологическими материалами

Пинар Йолдаш, «Экосистема эксцессов», 2014

Кинетическое искусство — искусство механического движения

Вячеслав Колейчук, «Атом», 1976

Алгоритмическое искусство — алгоритмы в культуре и обществе

Фридер Наке, «Полигональные картины», 1965

Сетевое искусство — интернет как арт-объект

Джулиан Оливер и Даниил Васильев, «Newstweek», 2011

Роботическое искусство — роботы как создания и создатели

Дмитрий ::vtol:: Морозов, «Электрополлок», 2015

Первый проект платформы «TECHNE. Пролог» познакомит аудиторию с феноменом технологического искусства, кратко представит его основные направления и поможет научиться воспринимать произведения этого направления не как ярмарку технологий, а как художественные высказывания. ГЦСИ станет не только выставочной площадкой для разнообразных экспонатов, но и своеобразным дискуссионным клубом: во время экспозиций российские и зарубежные кураторы, искусствоведы и художники будут читать тематические лекции, проводить мастер-классы и круглые столы для посетителей центра.

Мы хотим, чтобы музей ожил и стал местом встречи, местом, где люди могут обсудить что-то, что их волнует — поговорить об искусстве. Потому что без дискуссии нет искусства.

Мы хотим, чтобы музей ожил и стал местом встречи, местом, где люди могут обсудить что-то, что их волнует — поговорить об искусстве. Потому что без дискуссии нет искусства.

Одним из главных экспонатов «TECHNE. Пролог» будет работа художника Риочи Курокавы «Сирены» — видеоинсталляция, изображение которой меняется в связи с колебаниями реальных валютно-экономических показателей современного рынка. Это достаточно очевидная метафора о взаимосвязи современной культуры, современного искусства с жизнью и всеми процессами, что происходят в обществе.

Российский автор Дмитрий Морозов примет участие в специальном проекте ГЦСИ «Открытая лаборатория», который представит экспериментальный формат экспонирования работ: зрители смогут наблюдать не за готовым арт-объектом, а за процессом его создания. Морозов будет работать над инсталляцией «Кольская сверхглубокая»: построит уникальную машину, которая считает данные с перфолент из Кольской сверхглубокой скважины и преобразует их в звук. Премьера инсталляции состоится 26 января 2018 года, но какой она будет — сегодня не знают ни сам Морозов, ни кураторы TECHNE. Этот проект продемонстрирует, что главное в технологическом искусстве — процесс, поиск и исследование, а не только конечный результат.

Дмитрий ::vtol:: Морозов, «Электрополлок», 2015

Дмитрий ::vtol:: Морозов, «Волновод», 2016

Технологии совершенствуют не только процесс создания, но и расширяют восприятие искусства, предоставляя новые возможности художникам. Новые медиа быстро развиваются и меняются, прогресс мгновенно делает их актуальным инструментом в руках художника, но также и стремительно устаревающим. Поэтому роль современного художника не в том, чтобы продемонстрировать ту или иную технологию, — мы должны предотвратить попытки создания произведений технологического искусства, которые не несут никакого содержательного смысла.

Технологии совершенствуют не только процесс создания, но и расширяют восприятие искусства, предоставляя новые возможности художникам. Новые медиа быстро развиваются и меняются, прогресс мгновенно делает их актуальным инструментом в руках художника, но также и стремительно устаревающим. Поэтому роль современного художника не в том, чтобы продемонстрировать ту или иную технологию, — мы должны предотвратить попытки создания произведений технологического искусства, которые не несут никакого содержательного смысла.

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 9649
Источник: https://www.culture.ru/s/techne/

Дополненная реальность

Дополнительные возможности для информирования пользователей

Сегодня часто можно услышать вопрос: «Что делать гуманитариям в век программистов?». Одним из множества возможных ответов может быть использование гуманитарных знаний во внедрении технологий в сферу искусства, например, дополненной реальности, которая уже используется во многих музеях мира. Технология дополненной реальности (AR) замечательно решает задачу демонстрации того, чего не видно взглядом.

Например, в Музее русского импрессионизма в Москве на выставке Бурлюка демонстрировалась картина, значительная часть которой утрачена, но исследователи точно знают, как она выглядела, что позволило показывать существующий физический подлинник и дополнить его воссозданным изображением остальной части картины на экране.

Хотя эта технология очень зависима от «железа» (а оно пока не самого высокого качества при довольно высокой стоимости), основное значение здесь имеет контент.

Фото предоставлено автором материала.

Недостаточно создать веселую визуализацию и анимировать, например, привидение, которое вылезает из картины. Такая разработка, может быть, и вызовет вау-эффект у детей от 7 до 11 лет, но едва ли будет с восторгом принята основной аудиторией музеев.

Качественный контент должен быть выполнен с большим вкусом, хорошим пониманием арт-контекста и основан на глубоких знаниях в области искусства.

Такие компетенции есть у многих сотрудников культурных учреждений, но они, как правило, пока не готовы переосмыслить их в применении к новым технологиям и транслировать результат разработчикам.

Специалисты, которые не только обладают знаниями в сфере искусства, но и могут грамотно их интерпретировать для создателей дополненной реальности, будут очень востребованы в ближайшие годы.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1790
Источник: https://rb.ru/opinion/tehnologij-kultura/

Отдыхать до того, как наступит усталость


Почему советуют вставать из-за стола слегка голодным? Потому что ощущение насыщения приходит незаметно немного позже. А переедание, когда в наш организм поступает гораздо больше еды, чем он способен переварить и чем ему в сущности нужно для нормального функционирования, чревато необходимостью в дополнительных ресурсах, которые приходится изымать из других процессов. Вы замечали, что после сытного обеда или ужина, всегда клонит в сон? Просто вся свободная энергия направляется на переваривание пищи и ни на что другое её больше не хватает. Кровь от головы и конечностей устремляется к животу. А если наесться прямо перед сном, то сон будет тревожным, а пробуждение тяжёлым, потому что вместо того, чтобы отдыхать, внутренние органы будут всю ночь усиленно трудиться. Т.е. если мы не просто утолили чувство голода, чтобы продолжить и дальше заниматься какими-либо делами, а пересытили своё тело едой, то уже не можем легко вернуться к обычной деятельности, необходим более длительный период восстановления. А это весьма нерационально.

То же самое касается и умения отдыхать вовремя, не будучи под завязку перегруженным усталостью от работы. Если начинать отдыхать до того, как наступит сильная усталость, а не после, то можно добиться наиболее результативного труда. Иными словами, при первых признаках утомления (25-30% от общей усталости), необходимо взять перерыв и сделать «выдох».

Помните: небольшая усталость снимается быстро, а накопившаяся — долго. Гораздо проще и дешевле усталость предупредить, нежели разгребать её последствия.

Существует множество способов снять небольшую усталость с помощью 4-х стихий.

Вода. Можно быстро расслабиться, просто обтерев лицо прохладной водой. Или приняв душ. Или искупавшись в реке. Или просто выпив стакан прохладной воды. Или, закрыв глаза, представить, что вода омывает всё тело: может ты стоишь под водопадом или плаваешь в море или бегаешь под дождём…

Огонь. Наблюдение за пламенем свечи или костра также способно быстро снять эмоциональное или физическое утомление и наполнить искрами задора или огнём бодрости. Если эту практику проделывать мысленно, то огню можно подставить всё тело, сжечь свою усталость изнутри и снаружи.

Земля. Постоять босыми ногами на земле. Пройтись по мягкой траве. Закопаться в тёплый песок или полежать на земле, устремив взгляд в безкрайнее небо…

Воздух. Подставить тело освежающим дуновения ветра. Наблюдать за птицами, объединяясь с ними в их полёте. Представить себя воздушным змеем, парусником, бабочкой, листом сорвавшимся с дерева… Или прикрыв глаза в течение нескольких минут глубоко и ровно дышать, стараясь ни о чём не думать, а просто ощущать, как воздух входит внутрь тела, наполняет его лёгкостью и позитивом и выходит из него, унося с собой усталость и всё ненужное. Глубокие вдохи насыщают кровь кислородом, а это в свою очередь даёт возможность мозгу работать более эффективно.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2928
Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/iskusstvo-otdyhat

Виртуальная реальность

Супермасштабирование и организация культурного пространства где угодно

Бок о бок с технологией дополненной реальности идет реальность виртуальная, с той разницей, что во втором случае фантазия создателей контента ничем не ограничена: ни географическим местоположением, ни размерами помещений, ни погодными условиями, а иногда даже некоторые законы физики как будто подчиняются воображению авторов.

Такие условия открывают огромный простор для организации виртуальных выставок любого масштаба без необходимости перемещать коллекцию, а также дают возможность посетителю «потрогать» и «покрутить» даже самый хрупкий экспонат.

Фото предоставлено автором материала. 

Посетители Национального музея естественной истории в Париже благодаря VR могут отправиться в полет на самолете по миру живых существ, обитающих или обитавших когда-либо на Земле.

Благодаря этой технологии человек может исследовать связи между видами и осознать их размеры, осмотрев их со всех сторон. По словам Бруно Давида, президента музея, невозможно реализовать эту концепцию, ограничив ее традиционными изобразительными и текстовыми формами.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 1137
Источник: https://rb.ru/opinion/tehnologij-kultura/

Позитивное отношение к работе


Работа, в которой вы видите смысл, сама по себе наполняет энергией, приносит массу положительных эмоций и заставляет забывать об усталости. А та работа, которая воспринимается как вынужденная, но неприятная обязанность, будет очень быстро лишать жизненных сил сколько бы времени вы не отдыхали. Здесь следует учитывать, что усталость бывает двух видов: физическая – естественная усталость тела, и психологическая – усталость ума. Восстановить тело от физической нагрузки гораздо легче, чем очистить ум от негативных мыслей.

Исследователи утверждают, что многие люди сами затаскивают себя в яму постоянной усталости и несчастья только потому, что уже одна мысль о работе заставляет их тяжело вздыхать и напрягаться от нежелания ею заниматься, а отдыхом считается свободное время, в которое можно делать то, что нравится и что интересно. Но в сущности понимание «работы» и «отдыха» зависит от нашего восприятия. И «работа» сама по себе может быть «отдыхом», т.е. тем, что человек любит делать и потому делает это с удовольствием.

Если ваша работа – это дело всей вашей жизни, то, ради чего и чем вы живёте, куда всегда спешите с радостью и воодушевлением, то вы – счастливый человек, и усталость ваша благостна. В ином случае, когда уже в середине рабочего дня, ощущается смертельная усталость и просыпаются мечты о предстоящих выходных, нужно менять отношение к работе, нужно менять своё поведение на работе или менять работу. Иначе хроническая усталость и неспособность расслабиться очень быстро заставят вас внутренне состариться, превратиться в чёрствого, унылого и ворчливого старика.

Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1622
Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/iskusstvo-otdyhat

Нейросети

Рекомендации и формирование индивидуальных культурно-образовательных траекторий

В сфере культуры за много веков накопилось количество информации, которое не может вместить мозг даже самого продвинутого специалиста. Любому — от новичка до многолетнего поклонника искусства — требуется грамотный гид, который способен учитывать огромное количество факторов — от персонального вкуса до модных тенденций.

Кроме того, знания, которые требуются современному человеку, давно не вписываются в привычные рамки. Мы больше не можем сказать: я занимаюсь искусством, и мне точно не нужны ни математика, ни физика — мир требует сочетать знания из самых разных областей.

Иллюстрация предоставлена автором материала. 

В грамотной пропорции смешать дисциплины для каждого человека, чтобы он занимался тем, что ему действительно нужно и интересно — очень сложная задача, с которой при существующем объеме информации люди часто не справляются, а у нейросетей при правильном развитии — есть шанс.

Так, говоря о стремлении применить алгоритмизацию выбора в культуре, нельзя не упомянуть старейший российский пример рекомендательного сервиса — «Имхонет», целью которого было помочь пользователю оптимизировать свой выбор в разных культурных и околокультурных областях.

Сейчас таких сервисов, основанных на  нейросетях, множество (а в разработке находится еще больше). В какой мере алгоритмы смогут решить проблему ориентирования человека в огромном культурном пространстве, нам еще предстоит выяснить.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1494
Источник: https://rb.ru/opinion/tehnologij-kultura/

Как изменить отношение к работе?


Во-первых, нужно понять соответствует ли ваша работа вашей внутренней направленности, тем ли вы занимаетесь, к чему имеете предрасположенность. Если внутренний голос заявляет чёткое и категоричное «нет», то не стоит себя мучить и отыскивать оправдание этим мучениям. Лучше определиться со своими интересами и посмотреть в какой области эти интересы отображаются больше всего, там и искать себе новую работу. Ведь именно там вы и будете себя чувствовать на своём месте, перестав генерировать внутри себя объёмы психологической усталости – научитесь делать полноценные «выдохи».

Во-вторых, подумайте о том, кому вы приносите пользу своей работой. Чувство того, что ваша деятельность является не просто набором безсмысленных действий, а оказывает кому-то реальную помощь, поддержку, увеличивает количество душевного тепла в мире – безценно. Как минимум вы приносите благо своей семье, тем, что зарабатываете деньги и имеете возможность кормить своих родных вкусными и полезными обедами и ужинами.

В-третьих,работа – это ведь не только способ заработать на жизнь, это ещё и сама жизнь, ведь работать приходится по 6-8-12 часов в сутки. А жизнь – это всегда развитие, которое может быть медленным, мучительно нежелательным или быстрым, радостным, захватывающим. Потому разумно воспринимать работу как плацдарм для самоулучшения, как способ научиться чему-то новому, развить в себе полезные качества и преодолеть безполезные.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1459
Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/iskusstvo-otdyhat

Лучший отдых — это смена деятельности

Если вы от чего-то устаете, то нужно сменить эту деятельность на прямо противоположную. Сидели — встаньте, стояли — лягте. Были целый день с ребёнком — найдите способ побыть час-два без него. Работали за компьютером целый день? Идите вечером танцевать или заниматься спортом.

Отдыхать можно и нужно не только в моменты, когда тело находится в горизонтальном положении и ничего не делает. Учёные доказали и объяснили почему и как различные активности, такие как прогулки, подвижные игры, лёгкий физический труд, способны создавать расслабляющий эффект.

Ещё И. М. Сеченов установил, что активный отдых действует на организм более благотворно и значительно полезнее пассивного отдыха, т. е. пребывания в полном покое .

Каким образом пришёл Сеченов к такому заключению?

Он делал опыты, поднимая груз пальцем. Однажды, когда предельно утомлённая правая рука отдыхала, находилась в покое, И.М. Сеченов стал поднимать и опускать груз неутомленной левой рукой. Он с удивлением заметил, что усталость правой руки исчезает заметно быстрее, чем при полном покое обеих рук. Тогда он предположил, что если утомленный орган временно прекращает работу и пребывает в состоянии покоя, а в это время работает другой, неутомлённый орган, то нервная система испытывает полезное для организма возбуждение от потока раздражений, идущих к мозгу от работающего органа. По выражению Сеченова, эти импульсы «заряжают энергией нервные центры» ранее работавшего органа, снимают с них утомление и даже предупреждают само утомление.

Продолжая опыты в данном направлении, Сеченов установил, что для восстановления работоспособности утомлённой правой руки совсем необязательно должна работать именно левая рука. Любые формы деятельности других неутомлённых органов, например ног, также ускоряют восстановление работоспособности утомлённой правой руки.

Утомлённый орган, конечно, нуждается в отдыхе при полном покое, но для более быстрого восстановления сил организм в целом должен находиться в деятельном состоянии.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2032
Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/iskusstvo-otdyhat

Активный отдых порой способен быстрее и полнее восстановить силы, чем отдых пассивный


Таким образом, здоровым людям целесообразно ходить в туристские путешествия. Это даёт возможность не только познакомиться с богатой природой и красивейшими местами нашей родины, но и получить мощную физическую и мировоззренческую перезарядку. Туристский отдых очень разнообразен и увлекателен, это и однодневные экскурсионные туры, и пешие, конные маршруты, и сплавы по реке, и скалолазание, и многое другое — каждый сможет выбрать для себя более подходящий вид позитивной активности. Перемена обстановки, разнообразие новых впечатлений действуют благотворно на нервную систему, а физическая нагрузка укрепляет организм в целом. Преодоление же многообразных предвиденных и непредвиденных препятствий и затруднений, с которыми сталкиваются туристы, вырабатывает смелость, находчивость, изобретательность, силу и ловкость, тренирует нервную систему.

Потому совершенно необходимо время от времени покидать социум, чтобы побыть в лоне природы, вспомнить себя и вернуться к своим истокам.

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 1075
Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/iskusstvo-otdyhat

В ритме с природой

Когда-то природа «завела» биологические часы так, чтобы всё живое двигалось и развивалось в соответствии с присущей ей самой цикличностью. Биологические ритмы можно наблюдать на всех уровнях организации живой материи — от внутриклеточных процессов до космических. Есть основания полагать, что каждая молекула человеческого организма, в том числе ДНК, хранящая наследственный материал, подвержена влиянию биоритмов. Дисбаланс между жизнедеятельностью организма и биологическими ритмами приводит к расстройству основных жизненных функций и, в конечном итоге, к утрате здоровья.

Изучением ритмов активности и пассивности, протекающих во всём живом, с недавних пор занимается особая наука – биоритмология. (Научные работы по биоритмологии появились лишь в начале XIX в. В 1801 г. немецкий врач Аутенрит, в течение нескольких дней наблюдавший за частотой сокращений сердца, выявил её закономерные изменения в динамике суток. Через некоторое время сходные явления были отмечены в динамике газообмена при дыхании, температуры тела и др.).

Синхронизировать свою жизнь с ритмами Природы, значит быть гармонично вплетённым в ткань мироздания, жить наполненной, здоровой и счастливой жизнью. Это всё равно, что течь вместе с течением реки, зная, что она грамотно огибает все препятствия и стремительно достигает океана, вместо того, чтобы изобретать собственный экспериментально-сомнительный маршрут…

Отдых – это не роскошь, которую нужно заработать. Это искусство. Искусство слышать себя и окружающую среду, жить в одном ритме с Природой, чувствовать себя везде как дома… Это умение делать «выдох» вовремя.

Екатерина Панкратова

Источник

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1658
Источник: https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/iskusstvo-otdyhat

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 36393
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://rb.ru/opinion/tehnologij-kultura/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 6542 (18%)
  2. https://tass.ru/obschestvo/4702362: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 6421 (18%)
  3. https://www.kramola.info/vesti/neobyknovennoe/iskusstvo-otdyhat: использовано 7 блоков из 8, кол-во символов 13781 (38%)
  4. https://www.culture.ru/s/techne/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 9649 (27%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *