Джетавана Дагоба (Jetavanaramaya)


Привет друзья. Мы рассказали о древней первой столице Шри-Ланки. Но рассказать мало, — всегда же хочется узнать, что интересного можно увидеть и куда заглянуть в новом месте. В Анурадхапуре это — старый город, представляющий собой необычное место. С одной стороны, это — археологическая зона, с другой — место паломничества тысяч буддистов. От верующих не отстают и многочисленные туристы. Что же здесь находится? Все главные достопримечательности Анурадхапуры. О них мы и расскажем сегодня.

Скажу сразу территория старого города огромна, если хотите всё увидеть, стоит взять тук-тук и передвигаться на нём. Водители знают, куда лучше подъехать, чтобы вас высадить, где можно припарковаться без штрафа, где нас встретить. Это удобно. Мы так и сделали. Немного поторговавшись (это обязательно надо делать) мы сошлись кажется на 10 долларах и поехали.

Достопримечательности Анурадхапуры

Достопримечательности Анурадхапуры

Как видите, главные, полностью восстановленные объекты старого города это:

  • Скальный монастырь Исуруминия
  • Храм и дерево Бодхи
  • Музей
  • Ступы

Но конечно, интересных объектов больше. Старая Анурадхапура огромная зона примерно 20 на 20 км. Ходить — не обойти. Но поскольку достопримечательности Анурадхапуры относятся к сингальской буддийской культуре, то нам многое не понять. Ну дагобы и дагобы, увидел одну — знаешь все. Однако нам было интересно, в том числе и наблюдать и за людьми. Для верующих здесь всё исполнено смысла.

В IV веке до н.э. на остров пришел Буддизм. Тогда же здесь появилась веточка дерева Бо.

Блок: 1/2 | Кол-во символов: 1509
Источник: http://traveltu.ru/aziya/shri-lanka/dostoprimechatelnosti-anuradhapuryi-staryiy-gorod.html

Conception

Following king Jettha Tissa’s death his brother Mahasena was consecrated as king by monk Sanghamitta, under the monk’s influence king Mahasena brought about a campaign against Orthodox Theravadins dwelling in the mahavihara. The differences between the Theravadins and Mahayanins escalated to an extent to which a penalty was established to any person providing alms to monks dwelling in the mahavihara. The Mahavamsa quotes Sanghamitta: «The dwellers in the Mahavihara do not teach the (true) vinaya, we are those who teach the (true) vinaya, O king».

The Mahavihara was eventually abandoned. The monks dwelling at the premises moved to Malaya Rata and Ruhuna, this followed by the pillaging of Mahavihara by Sanghamitta and minister Sona, all valuable were transferred to Abhayagiri vihāra. The pillaging prompted a rebellion by minister Meghavannabhaya, the minister raised an army from Malaya and set camp by the Duratissaka tank. King Mahasena marches an army to meet minister Meghavannabhaya, where negotiations ensue the night before the battle and the king apologizes for the pillaging and agrees to build a vihara at the grounds of Mahavihara, the Mahavamsa quotes the king: » will make the vihara to be dwelt in yet again; forgive me my fault». Sanghamitta was assassinated by a laborer on the instructions of a wife of the king, following his demise and the construction of parivena by Meghavannabhaya marked the return of monks to the site of Mahavihara.

Thus the construction of Jetavanaramaya began and offered to the monk Tissa, but the monk was accused of a grave offense upon investigation and proof by a minister, monk Tissa was disrobed and expelled from the order. The dakkinagiri monks were then entrusted with the premises of Jetavana Vihara.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1777
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Jetavanaramaya

Общая информация по осмотру памятников Анурадхапуры


Как мы уже упоминали на главной странице об Анурадхапуре, все достопримечательности находятся на территории старого города, который распложен западнее нового города (старый город на карте). Территория его довольно обширная, памятники расположены далеко друг от друга. Поэтому осматривать комплекс лучше всего на транспорте, хотя бы на велосипеде. Даже если вас привезут на территорию старого города, перемещаться от памятника к памятнику пешком под палящим солнцем – занятие сомнительное и опасное (легко получить тепловой удар). На улицах Анурадхапуры и в отелях тук-тукеры предлагают свои услуги от 20 долларов за поездку на целый день. Возможно перемещение по комплексу на арендованном транспорте: никаких ограничений на въезд и перемещение нет. Вплотную к некоторым достопримечательностям подъехать не получится, придется немного пройтись пешком, но практически везде в таких местах имеются парковки, где можно оставлять за плату транспорт. Стоимость парковки – 20-50 рупий (см. валюта Шри-Ланки, курс обмена).

Сколько стоит посещение достопримечательностей Анурадхапуры

Теперь об оплате входа. Стоимость посещения комплекса – 25 долларов взрослый / 12.5 долларов – детский билет. Однако территория, на которую вход платный, включает в себя только комплекс Абхайягири (Abhayagiri). Туда также можно заехать на транспорте. По дороге вам встретится билетная касса, мимо которой вас не пропустят, пока вы не заплатите. Таких касс на дорогах две, и пробраться, минуя их вряд, ли получится.

Комплекс Абхаягири занимает лишь небольшую часть всей территории, и вполне можно обойтись и без его посещения, если хотите сэкономить. На остальной, бесплатной территории, расположено также не мало памятников. Иногда, правда, возле некоторых памятников изредка бывает контроль, и тогда при входе требуют предъявить билет. Но такое случается чрезвычайно редко, и если у вас нет билета в таком случае, просто можете развернуться и отправиться к другой достопримечательности.

Также есть два места на территории старого города, для которых установлена отдельная плата. Это дворец Исурумуния и Священное дерево Бодхи. Места интересные и стоят посещения, особенно если вы сэкономите 25 долларов на входной плате.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2257
Источник: https://NashaPlaneta.net/asia/srilanka/anuradhapura-dostoprimechatelnosti

Design and construction

Carving of a Nāgaraja (see Nāga)

As the largest ancient stupa constructed and one of the tallest ancient structures in the world, the structural ingenuity and engineering skills employed for the construction are significant. The foundations of the structure were 8.5m deep and the size of the structure required bricks which could withstand loads of up to 166 kg. The solid foundation lay on bed-rock and the dome was constructed of full and half bricks and earth fill, the unique shape of a perfect ellipsoid allowed for stress and thus allowed the construction of the large structure. The Mahavamsa describes the foundation laying, where fissures were filled with stones and stamped down by elephants whose feet were protected with leather bindings. The bricks used for the construction were a significant development of ancient Sri Lankan engineering, the bricks used for Jetavanaramaya had a composition of 60 percent fine sand and 35 percent clay, the bricks could withstand 281 kg/in2. Linear elastic finite element analysis under self weight produced a maximum compressive stress of 839 kPa at the bottom centre, thus the maximum stress in the dome is ten times less than what the bricks could withstand.

Finely crushed dolomite lime stone, sieved sand and clay provided the bonding material for the bricks. The clay employed was pliable and thus accommodates movement within the structure. One of the sides of the brick was roughened to trap the bonding slurry thus limiting lateral movement. The stupa was then covered with lime plaster; the plaster used contained seashells, sugar syrup, egg whites, coconut water, glues, oils, plant resin, sand, clay and pebbles. The plaster also provided waterproofing for the structure. The Mahavamsa also mentions the use of copper sheets over the foundation and arsenic dissolved in sesame oil to prevent insect and plant intrusions inside the stupa. It is estimated that Jetavanaramaya took 15 years to complete and would have required a skillful workforce of hundreds, including brickyard workers and bricklayers, and stonemasons.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 2105
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Jetavanaramaya

Исурумуния Вихара


Англ. Isurumuniya Vihara (Originally Meghagiri Vihara)

Здесь начинается территория старого города. В 1950 году всех жителей с этой территории переселили в Новый город.

isuruminiya

Скальный дворец построен в 307-267 гг до н.э. для 500 мальчиков-монахов из высшего сословия. Расположен в скалах, рядом с озером Тисса. Передан в распоряжение общины монахов. Храм Исурумуния был одним из строений самого крупного монастыря в Анурадхапуре.

Здесь находятся:

  • два храма — старый и новый

Старый и новый храмы

Старый и новый храмы.

Статуи Будды

Исуруминия. Лежащий Будда и монах

Исуруминия. Лежащий Будда и монах


Исуруминия. Медитирующий Будда

Исуруминия. Медитирующий Будда

  • ступа

stupa-v-hrame

  • озеро Тисса
  • скульптуры

hram

  • музей

Здание музея

Здание музея

Чтобы сохранить скульптуры и барельефы, их перенесли в музей, который располагается рядом.

muzey

Каменный трон

Каменный трон

Дерево Бодхи

Полное название: дерево Махабодхи (Jaya Sri Maha Bodhi)

Одна из самых известных буддийских святынь всего мира. Дерево Бодхи, или просто, — Дерево Бо очень старое, ему 2250 лет. Оно выращено из ветви дерева (фикуса) в городе Бодх-Гая, под которым принц Гаутами стал Буддой, достигшим просветления.

В XIX веке основной ствол дерева Махабодхи в Анурадхапуре был вырублен английским фанатиком, однако остался малый ствол, который сейчас почитается и придерживается золотыми подпорками.

Монахи, ухаживающие за деревом, берут молодые побеги и выращиваются новые деревья. На территории храма много деревьев Бодхи.

Старое дерево Бо

Старое дерево Бо


Молодое дерево Бо

Молодое дерево Бо

Бронзовый дворец (Лоха Пасада)

Другое название — Ловамахапайя (Lovamahapaya). Дворец находится рядом со священным деревом. Построен для монахов.

Это удивительное сооружение насчитывает 2000 лет. Его построили при легендарном правителе Анурадхапуры Дутугамуну.

Все пишут, что в  храме 9 этажей, но я не представляю, какими по высоте они должны быть, если высота всего храма 4 метра. В храме более 1000 комнат. Сейчас мы их вряд ли увидим. По периметру располагается 1600 колонн. Вот это — пожалуйста. Правда пока колонны бетонные, вид производят странный, но это впечатляет. Когда-то колонны украшали плиты из серебра.

Лоха Пасада Бронзовый дворец

Лоха Пасада Бронзовый дворец

Крыша по форме напоминает пирамиду, ее своды украшала медная черепица, чтобы он блистал на солнце.

Легенда говорит, что внешний вид здания взят из видения монахов.

Группа монахов видела храм во время медитации. Они зарисовали увиденное красным мышьяком и привезли рисунок царю.

Первый храм был построен из дерева и сгорел во время одного из пожаров. Сегодня остались только упоминания о нем и колонны.

Вокруг дерева Бодхи — историческая территория Анурадхапуры. Длинная аллея — древняя улица города идёт от храма дерева Бо.

Главная дорога

Главная дорога

Вдоль неё стоят огромных размеров религиозные сооружения, по форме похожие на колокол. Это — дагобы или ступы.

Дагоба или Сту́па — буддийское архитектурно-скульптурное монолитное монументальное и культовое сооружение, имеющее полусферические очертания. Первоначально ступа представляла собой реликварий, а затем стала памятником, возводившимся в честь какого-то события в буддизме. Исторически восходит к могильным курганам, сооружавшимся для погребения царей или вождей. Википедия

Мирисавети Дагоба

Англ. Mirisaweti Stupa

Легенда рассказывает: король Дутугамуну с гаремом отправился к озеру Тисса, где проходил Фестиваль воды. Он воткнул в мягкую землю свой посох (скипетр), в котором была спрятана реликвия (скорее всего частичка кости Будды).

Через некоторое время, при подготовке к возвращению во дворец, король обнаружил, что ни он сам, ни кто- либо из его свиты не может вытащить посох из земли — оно пустило корни и вросло в землю. Дутугамуну расценил это как знак свыше — реликвия должна остаться на этом месте, и решил построить над посохом дагобу.

Мирисаветия

Мирисавети

Строительство сооружения шло 3 года. В X веке ступу перестроили.

Вы уже поняли, что внутри каждой ступы находится реликварий, в котором хранится какая-то святыня. Это может быть кусочек кости Будды, его чаша для милостыни, пояс, даже след или зуб. Дагоба может быть памятником события.

Руванвели Дагоба

Англ. Ruwanwelisaya Stupa

Чтобы осмотреть следующую ступу, нужно подойти к водохранилищу Басаваккулам.

Руванвели Дагоба возведена II — I веках н.э.

Самая знаменитая постройка короля Дутугемуну. Еще ее называют Белая ступа или Махатупа, что означает «великая ступа».

В ступе хранится чаша Будды для подаяния.

Сооружение огромно. Оно занимает площадь в 120 гектаров.

В настоящее время её высота более 90 метров, а диаметр у основания 91 метр.

Руванвели Дагоба

Руванвели Дагоба

А вот так ступа выглядит в праздник:

Праздничная Руванвели дагоба

Праздничная Руванвели дагоба

Мы наблюдали, как происходит украшивание. Это можно увидеть в фотоотчёте.

Постамент Руванвели Ступы

Фундамент ступы из золотого гравия. Он помещен на постамент. Выглядит внушительно, торжественно и загадочно, — на постаменте барельефы 400 слонов. Символический и космогонический смысл в том, Мир стоит на Слонах.

Основание Руванвели дагобы

Основание Руванвели дагобы

Слоны участвовали в возведении Руванвели дагобы. Каждая нога слона обвязывалась кожаной тканью.

Король лично руководил работами. Он наблюдал за тем, как создавалась реликтовая камера для чаши Будды и смотрел, как чашу прячут внутрь.

Во время строительства к ступе приезжали делегации из различных частей Индии, 30 000 монахов из Александрии (на Кавказе) во главе с индо-греческим монахом Махадхармаракшитой (Mahadharmaraksita).

В 1839 году дагоба перестраивалась.

Святилище

Рядом с Руванвели находится святилище с 5 статуями, рассказывающими о воплощениях Будды. На одну из них обратите особое внимание. Это статуя медитирующего Будды. Считается, что она — портрет короля Дутугамуну. (О Датугумуну я довольно много рассказала в предыдущей статье).

Рядом находится уменьшенная копия всего святилища.

Легенда о ступе и смерти Дутугамуну

Король Дутугамуну не застал окончания работ, — комплекс был завершен уже после его смерти сыном короля. Но ланкийцы рассказывают трогательную историю о последних часах жизни Дутугамуну.

Руванвели Ступа — любимое детище короля. Он мечтал увидеть здание завершенным, но здоровье его становилось всё хуже и король держался из последних сил. Чувствуя скорую кончину, он торопил своего брата, который теперь руководил строительством. И брат говорил, что осталось немного, хотя неожиданные трудности затянули окончание постройки.

Видя, что король умирает, и желая сделать его счастливым, брат сообщил радостную весть — ступа готова. Король был так воодушевлён, что к нему на некоторое время вернулись силы и он решил перед смертью увидеть творение.

Паланкин с королём двигался к дагобе, по дороге король встретил своего давнего друга, который теперь стал монахом. Они поговорили о смертности мужчин преклонного возраста и о том, что правители сразу после смерти возрождаются в небесной сфере Тушита.

Затем паланкин двинулся дальше. И вот они пришли к дагобе. Король выглянул и увидел свою мечту — чистейшую белую ступу в синем горячем небе.

Король умер счастливым, так и не узнав, что брат его Тисса пошёл на обман: зная, что зрение короля стало совсем слабым, брат натянул на каркас чистейшую белую ткань. Дутугамуну был уверен, что ступа достроена.

На самом же деле, она была возведена лишь наполовину.

Джетавана Дагоба

Англ. Jethawanaramaya Dagoba

Если покинуть комплекс и пройти через монастырь Джетаванарама, то вы увидите ещё одну ступу огромных размеров.

Это — Джетавана Дагоба — самая высокая ступа на Шри-Ланке. Построена в III веке до н.э. на том месте, где находились сады Нанданы. Здесь в течении семи дней сын короля Ашоки — царевич Арахат Махинда, принесший Буддизм на Шри Ланку, читал проповедь.

Джетавана — это изменённое индийское слово Джотивана. Переводится как «место, где засияли лучи освобождения».

В каждой ступе хранится какая-то святыня. Внутри этой ступы — пояс Будды.

Jetavana Dagoba

Jetavana Dagoba

Джетавана дагоба — самое высокое кирпичное здание в мире. Из древних сооружений только две пирамиды в Гизе выше неё.

Ступа была полностью разрушена. Восстановительные работы начались только в 1981 году. С тех пор дагоба открыта для паломников, тут проходят богослужения.

Если рассматривать главный исторический документ сингальского царства — хроники Махавасма, то мы узнаем подробности строительства и особенности этой дагобы.

В основании её идеальный круг диаметром 122 метра, что без специальных измерительных инструментов сделать сложно.

Известно, что на строительство этой дагобы ушло порядка 90 миллионов кирпичей.

Ступа Тхупарама

Аннгл. Thuparama Dagoba

Старейшая дагоба Анурадхапуры. Построенная в III веке до н.э.

Тупарама дагоба

Тупарама дагоба

Находится рядом с Джетавана дагобой. Самая старейшая дагоба Тупарама.

Первая ступа означала, что король Шри-Ланки принял буддизм.

В XIX веке ее облицевали мрамором.

Абхайягири дагоба

Англ. Abayagiri Dagoba. Ещё её называют Абъягири дагоба.

На севере комплекса расположились руины монастыря Абхайягири. Его построили специально для монахов, которых изгнали из основного монастыря.

Монахов объявили еретиками, но на деле они создали буддийское течение Махаяна, более либеральное чем основное.

Абъягири дагоба — центр этого течения.

Abhayagiri-Dagaba

Так выглядела Abhayagiri Dagaba совсем недавно

Внутри монастыря располагается еще одна интересная дагоба.

Во время своего основания (XII век) она была второй по высоте в Столице.

Предание гласит, что она построена прямо над тем местом, где нога Будды коснулась земли.

Kuttam Покуна (Бассейны-близнецы)

На территории монастыря Абъягири находится уникальная постройка. Это бассейны-близнецы, построенные ещё мастерами древней столицы.

Название не должно вас смущать, бассейны — не идентичны. Длина одного 40 метров, другого всего 28 метров. Но, не это главное: гораздо интереснее местная система очистки воды, ведь вода в бассейнах прозрачная и чистая.

Бассейны считаются примером значительных достижений в области гидро-инженерных и архитектурно-художественных творений древних сингальцев.

Перед входом в резервуары, вода проходит ряд узких подземных проток, фильтруется песком и землёй, попадая в бассейн полностью очищенной от грязи и мусора.

Бассейны-близнецы

Бассейны-близнецы

Для бассейнов были вырезаны гранитные плиты, включающие нижнюю и боковые стороны бассейна. А вокруг бассейна построена стена, которая охватывает и крепит соединение.

Вход в бассейн украшает львиная голова и изображение змеи, на стенах чаши изобилия.

В самих бассейнах плещутся настоящие живые черепахи.

Советы

Напоследок хотим дать вам несколько полезных советов:

Проявляйте уважение к чужой религии. Известный скандал разразился в Анурадхапуре несколько лет назад, когда нашу туристку посадили в тюрьму. Она хотела сделать памятное фото на фоне священной древней статуи Будды. Говорят,  она повернулась спиной, но я думаю, было что-то посерьёзнее.

budda

Вот эта скульптура Будды.

  • Дагобу нужно обходить в определённом направлении — по часовой стрелке. Это ритуальный обход, соответствующий культуре буддизма.

Кстати, в индуизме принято совершать обход также, — по часовой стрелке. Считается, что ведьмы и колдуны ради своих чёрных дел, ходят против часовой стрелки.

  • Для посещения любых религиозных мест Шри-Ланки, рекомендуем одеться скромно, в соответствии с буддийскими требованиями: ноги закрыты (не шорты), плечи закрыты (не майка).
  • Обувь перед храмом снимайте и оставляйте в специально отведённом месте или кладите в пакет и носите с собой.
  • В храм заходите босиком. Если плиты очень холодные или наоборот — раскалились на солнце, идите в носках, но без обуви.
  • При осмотре достопримечательностей, находящихся вдали от шума и дорог, будьте внимательны: в траве могут быть змеи и вараны.

Подробнее о полезных советах туристам, путешествующих по Шри-Ланке.

Сколько стоит

  • Взрослый билет — 25$
  • Детский — 15$

Билет действителен в течение 1 дня.

Здесь же, перед входом в комплекс можно купить комплексный билет — «Эраунд тикет». Он действует на все достопримечательности и музеи Культурного треугольника (кроме пещерного храма в Дамбулле).

Стоимость 5750 ланкийских рупий на человека.

Сравните:

  • Взрослый билет в Сигирию стоит примерно 3000 рупий
  • Взрослый билет Полонаруву:  2500 рупий
  • Средняя цена билета в музей: 100-200 рупий.

Если вы любитель музеев, то такой билет купить стоит.

В Анурадхапуре многие объекты бесплатны. По ним можно гулять без билета. Но в платной части к вам обязательно подойдёт полицейский и попросит предъявить билет.

Где остановиться в Анурадхапуре

Сейчас много вариантов жилья в Анурадхапуре появилось на сервисе AirBnb.Как пользоваться этим сервисом у нас написано здесь. Если вы не найдете свободный номер в отеле, то ищите жилье через этот сайт бронирования.

Предлагаем неплохие варианты отелей в Анурадхапуре

Достопримечательности Анурадхапуры на карте

Карта загружается. Пожалуйста, подождите.

Исурумуния Вихара: 8.334565, 80.390525

Дерево Бодхи: 8.344774, 80.397209

Мирисавети Дагоба: 8.347643, 80.389152

Руванвели Дагоба: 8.350106, 80.396447

Джетавана Дагоба: 8.351931, 80.403893

Ступа Тхупарама: 8.355456, 80.396469

Абхайягири дагоба: 8.371144, 80.395213

Kuttam Покуна (Бассейны-близнецы): 8.371356, 80.401672

Дворец Ловамахапайя: 8.345923, 80.398024

Хороших вам путешествий и до новых встреч.

С уважением, Алла Сутягина

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 13069
Источник: http://traveltu.ru/aziya/shri-lanka/dostoprimechatelnosti-anuradhapuryi-staryiy-gorod.html

Late history

Carvings at Jetavanaramya

The Jetavanaramaya was under the monks of the Sagalika sect. The Sagalica sect was closely linked with the Abhyagiri viharaya. Towards the end of the Anuradhapura period, Jetavana had developed into one of the three fraternities of the island along with Mahavihara and Abhyagiriya. The fraternities were united during the reign of King Parakramabahu I. A pasada constructed by King Sena I was destroyed by fire. King Agghabodhi VI constructed and added a new pasada. Chola invaders during the reign of king Udaya IV destroyed the gold images of Buddha by King Sena. Repairs were completed by King Mahendra IV. Juma, a Sri Lankan merchant, presented King Silakala with a Mahayana book Dhammadatu brought from Benares. King Silakala held a festival annually in celebration of Dhammadatu. Monks of Mahavihara have boycotted the festivals, citing the Mahayana origins of the book, but were later persuaded by Abhayagiri monks to participate in the festivities. The leadership of the Mahavihara was later accepted during the reign of King Aggabodhi I, following the defeat of a public debate between the monks.

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 1146
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Jetavanaramaya

Conservation


Carvings at Jetavanaramya

Until 1909 the colossal structure was covered with shrub jungle. Monk Kumbuke Dhammarama of Sailabimbaramaya temple of Gammanpita received approval to clear the stupa and the court from the Atamasthana committee. The approval was subsequently canceled as the monk decided to settle down. Palannaruwe Sobita thereto sought and received permission to continue clearing the premises but approval was once again canceled when the monk initiated the collection of contributions. However, the monk refused to leave; in the legal procedures which ensued he was forced to leave.

Conservation work has been funded by the income from ticket sales, mainly to foreign tourists to the three cultural triangle sites of Anuradhapura, Polonnaruwa and Sigiriya. Bricks were burned using the same kind of mixture that was used by the builders of the original dagoba. Excavations have revealed artifacts indicating that Sri Lanka was the primary entrepot for trade activity connecting the Indian rim countries as well as the Mediterranean and the Far East, and artistic influences that point to a shared culture in South Asia.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 1147
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Jetavanaramaya

References

  • This page incorporates content from Dr. Rohan Hettiarachchi’s lankalibrary.com used with permission of website owner.
  • Ratnayake, Hema (1993) Jetavana. In The Cultural Triangle of Sri Lanka. Paris: Unesco Publishing/CCF.
  • Schroeder, Ulrich von. (1990). Buddhist Sculptures of Sri Lanka. (752 p.; 1620 illustrations). Hong Kong: Visual Dharma Publications, Ltd. ISBN 962-7049-05-0

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 388
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Jetavanaramaya

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 24396
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://en.wikipedia.org/wiki/Jetavanaramaya: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 6563 (27%)
  2. https://NashaPlaneta.net/asia/srilanka/anuradhapura-dostoprimechatelnosti: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3255 (13%)
  3. http://traveltu.ru/aziya/shri-lanka/dostoprimechatelnosti-anuradhapuryi-staryiy-gorod.html: использовано 2 блоков из 2, кол-во символов 14578 (60%)




Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *